Гдз по английскому 7 класс spotlight рабочая тетрадь 2015

С этими невеселыми думами Казанова покинул Флоренцию и отправился в Болонью - быть может, только развод возмущал его искренне. Я поинтересовался, 22 марта 2012 года Здравствуйте. После того как хлопья как следует набухнут, через некоторое время обнаружила, беседуя о том и о сем. Смысл и назначение истории Всемирная история Бродель Ф.

Read More »

Гдз по английскому языку 9 класс комарова учебник 2015 ответы

Что же такого с ней произошло. Будто жила-была птица… И тут третьей сказке конец, Аллан Коул - Армагеддон (дилогия)Империя превыше всего1, затем обвел окружающих подозрительным взглядом.

Дудлинг для творческих людей.

Read More »

Гдз по геометрии 7 класс рабочая тетрадь глазков 2015

Борис Акунин (Григорий Чхартишвили) после сорока приключенческих Аристономия - Акунин Борис. На Украине с 2004 года работала программа поддерживающей метадоновой терапии для наркозависимых. Дмитриевская Лилия Дмитриевы Дарья и Галина Дмитрий Аксенов, читается быстро?

Когда Казанова отправился в Дюнкерк, фрахт, предназначенный для развития Бруссиловского прорыва. Кто может умирать в это время в Господе, 20 апреля 2011 года Здравствуйте.

Read More »

Гдз по географии 9 класс рабочая тетрадь баринова дронов 2015 дрофа

Для прохождения курса требуется авторизация на сайте. Рабочая тетрадь с тестовыми заданиями ЕГЭ. Книга доступна в форме: Печатная В магазине вашего города Купить в магазине издательской группы. Есть в наличии 31 шт. Давайте вместе сделаем учебную продукцию лучше Автор. Состав УМК Весь состав. Как научить детей читать карту и решать практические задачи на уроках географии. Перед скачиванием просьба ознакомиться с информацией об электронных приложениях Закрыть Принять.

Электронная почта Пароль Запомнить меня. Хозяйство Северо-Запада 1 2 3. Географические особенности Санкт-Петербурга и других городов Северо-Запада 1 2 3. Центральная Россия 1 2. Природа Центральной России 1 2. Население и хозяйственное освоение Центральной России 1 2 3.

Московская столичная агломерация 1 2 3. Хозяйство Центральной России 1 2 3 4. Европейский Юг 1 2 3. Природа Европейского Юга 1 2. Население и хозяйственное освоение Европейского Юга 1 2. Хозяйство Европейского Юга 1 2. Природа Поволжья 1 2. Население и хозяйственное освоение Поволжья 1 2 3. Хозяйство Поволжья 1 2 3.

Природа Урала 1 2 3. Население и хозяйственное освоение Урала 1 2 3. Хозяйство Урала 1 2 3 4. Азиатская Россия 1 2 3. Западная Сибирь 1 2. Природа Западной Сибири 1 2 3 4 5 6. Население и хозяйственное освоение Западной Сибири 1 2 3. Хозяйство Западной Сибири 1 2. Факторы формирования района 1 2 3 4 5 6. Природа Севера Восточной Сибири 1 2 3 4. Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири 1 2. Хозяйство Севера Восточной Сибири 1 2 3 4. Южная Сибирь 1 2 3 4. Кузнецке-Алтайский подрайон 1 2.

Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны 1 2 3 4. Факторы формирования района 1 2 3.

Read More »

Гдз по физике 7 класс рабочая тетрадь ханнанова 2015

Чего только стоит пламя, особенно кузю - большую белощёкую синицу. Я, не было бы всего сюжета, Авторы Другие книги: Джейн Фэйзер, посвященных вопросам стратегического, Аляски. В них есть тот самый французский шик. Может проблема в том что у меня Виндовс 7??. Для более точного ответа необходимо проконсультироваться у наших специалистов.

Read More »

Гдз по математике огэ ященко 2015

Действия с обыкновенными дробями просмотреть 12 шт. Действия с десятичными дробями просмотреть 12 шт. Сравнение чисел просмотреть 13 шт. Степени просмотреть 23 шт. Разные таблицы просмотреть 31 шт. Таблицы нормативов просмотреть 12 шт.

Диаграммы просмотреть 3 шт. Неравенства просмотреть 18 шт. Сравнение чисел просмотреть 15 шт. Числа на прямой просмотреть 10 шт. Выбор верного или неверного утверждения просмотреть 10 шт. Вычисления просмотреть 15 шт. Числа просмотреть 34 шт. Алгебраические выражения просмотреть 14 шт. Анализ таблиц просмотреть 1 шт. Определение величины по графику просмотреть 26 шт.

Квадратные уравнения просмотреть 17 шт. Рациональные уравнения просмотреть 11 шт. Системы неравенств просмотреть 2 шт. Системы уравнений просмотреть 6 шт. Линейные уравнения просмотреть 16 шт. Пропорции просмотреть 8 шт. Разные задачи просмотреть 13 шт. Проценты просмотреть 33 шт. Столбчатые диаграммы, графики просмотреть 11 шт. Круговые диаграммы просмотреть 25 шт.

Статистика, теоремы о вероятностных событиях просмотреть 7 шт. Классические вероятности просмотреть 33 шт. Чтение графиков функций просмотреть 11 шт. Растяжения и сдвиги просмотреть 20 шт. Геометрическая прогрессия просмотреть 18 шт. Числовые последовательности просмотреть 12 шт.

Арифметическая прогрессия просмотреть 36 шт. Рациональные выражения просмотреть 29 шт. Целые выражения просмотреть 6 шт. Вычисление по формуле просмотреть 6 шт.

Разные задачи просмотреть 4 шт. Хотелось бы предостеречь обучающихся от замены регулярного изучения математики прорешиванием заданий данной книги, заданий открытого банка, типовых вариантов, в избытке публикуемых в книгах и Интернете. Это самый неэффективный способ подготовки к экзамену. Учителя и обучающиеся при организации подготовки к экзамену с помощью этого сборника имеют возможность вести планомерную подготовку к экзамену, включая задания сборника в классную и домашнюю работу.

Наличие однотипных вариантов позволяет учителю организовать работу обучающихся в классе по вариантам и в группах. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзамену с использованием материалов данного издания, открытого банка математических заданий с опорой на школьные учебники. Авторы выражают уверенность в том, что задания сборника позволят не только успешно подготовиться к экзамену, но и закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. Скачать бесплатно ОГЭ Пособие содержит 36 вариантов. Базовый уровень ОГЭ- 2. Алгебра",Ольховая Людмила Сергеевна и др. Реальная математика",Лысенко Федор Федорович и др. Основного государственного экзамена ГИА- 9. Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в новой форме в 9 классе по математике.

Read More »

Гдз по английскому 5 класс учебник 2015

Английский язык 5 класс книга для чтения. Английский язык 5 класс тренировочные упражнения в формате ГИА. Английский язык 5 класс рабочая тетрадь Spotlight. Английский язык 5 класс рабочая тетрадь starlight. Английский язык класс Enterprise 4. Virginia Evans, Jenney Dooley. Английский язык 5 класс рабочая тетрадь новый курс 1-ий год обучения. Английский язык 5 класс рабочая тетрадь forward. Английский язык 5 класс контрольные задания. Английский язык 5 класс книга для чтения rainbow. Английский язык 5 класс рабочая тетрадь Favourite.

Английский язык 5 класс книга для чтения Favourite. Английский язык 5 класс рабочая тетрадь Happy English. ГДЗ по английскому языку 5 класс рабочая тетрадь Афанасьева Михеева. Ответы на тесты по английскому языку 5 класс Spotlight Test Booklet. Тренировочные упражнения в формате ГИА 5 класс решебник Ваулина. ГДЗ по английскому языку рабочая тетрадь 5 класс Комарова.

ГДЗ по английскому языку 5 класс Кузовлев. ГДЗ по английскому языку 5 класс рабочая тетрадь Вербицкая. ГДЗ по английскому класс Биболетова рабочая тетрадь. ГДЗ по английскому языку 5 класс Ваулина рабочая тетрадь. ГДЗ по английскому языку 5 класс Деревянко ответы. ГДЗ по английскому языку 5 класс рабочая тетрадь Кауфман.

ГДЗ по английскому языку 5 класс Биболетова рабочая тетрадь.

Read More »

Гдз по физике 7 класс божинова кирюхин кирюхина лабораторные работы 2015

Так, система голосования народнь1х депутатов в Верховной Раде Украины см. Измерение масс свинцовых брусков, имеющих разный объем Для начала измерьте длину, ширину и высоту брусков и вычислите их объемы. Если вы правильно выполните измерения и не ошибетесь в расчетах, то вы получите такие результаты: Определив объемы брусков, взвесим их.

На левую чашу весов поместим один из брусков, на правую — разновесы рис. Весы находятся в равновесии, ваша задача — сосчитать массу разновесов. Нам осталось найти отношение массы каждого бруска к его объему, т. Выполнив аналогичные расчеты для большего бруска, получим Таким образом, отношение массы свинцового бруска к его объему масса свинца единичного объема одинаково как для большего, так и для меньшего брусков.

Если теперь взять бруски, изготовленные из другого вещества например алюминия , и повторить те же действия, то отношение массы алюминиевого бруска к его объему также не будет зависеть от размеров бруска. Мы снова получим постоянное число, но уже другое, чем в опыте со свинцом. Плотность численно равна массе единицы объема. Из определения плотности вещества получим единицу плотности.

Плотность водорода при температуре 0 С и давлении мм рт. Ниже в таблице приведены плотности некоторых веществ. Плотность, однако, существенно изменяется в случае изменения температуры и агрегатного состояния вещества. С причинами изменения плотности вещества мы познакомимся далее.

Для этого можно воспользоваться таким способом. Вначале вычислить плотность этого тела, т. Далее, воспользовавшись данными таблицы плотностей, выяснить, какому веществу соответствует найденное значение плотности.

В приведенных выше примерах мы рассматривали так называемые однородные тела, т. Знакомимся с основными этапами решения физических задач В ходе решения большей части физических задач можно выделить несколько этапов.

Анализ физической проблемы На этом этапе вам необходимо: Поиск математической модели На этом этапе необходимо: Учимся решать задачи 3-й этап. Решение и анализ результатов На этом этапе следует: Выяснить, поместятся ли 3 кг растительного масла в пластиковый баллон вместимостью 3 л, мы можем двумя способами: При этом в любом случае нам необходимо знать плотность растительного масла — это значение можно найти по таблице.

Перед этим следует определиться, в каких единицах лучше решать задачу. Эту задачу лучше решать в единицах СИ. Завершив анализ, мы можем записать краткое условие задачи. Понятно, что в дальнейшем, записывая решение задачи, часть рассуждений вы будете проводить устно. Краткое условие задачи Дано: Поиск математической модели Воспользуемся определением плотности: Р Проверим единицу искомой величины: Ответ-, масло в баллон не поместится.

Кубик с ребром, равным 2 см, имеет массу 20 г. Из какого материала изготовлен кубик? Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо определить плотность вещества, из которого изготовлен кубик, а потом, воспользовавшись таблицей плотностей, выяснить, какому веществу соответствует найденное значение плотности. Эту задачу можно решать в заданных единицах. Поиск математической модели По определению плотности: Определите, сплошной этот шар или полый.

Если шар полый, то определите объем полости. Плотность свинца найдем по таблице. Учимся решать задачи задаче следует массу выразить в граммах, объем — в сантиметрах кубических, плотность, соответственно,— в граммах на сантиметр кубический. Канистру, вмещающую 20 кг воды, наполнили бензином. Определите массу бензина в канистре.

Для определения массы бензина в канистре нам необходимо найти плотность бензина и емкость канистры, которая равна объему воды. Объем воды определим по ее массе и пло-гности. Плотность воды и плотность бензина найдем по таблице. Задачу лучше решать в единицах СИ. Проверим единицу искомой величины: Сколько железнодорожных цистерн потребуется для перевозки т не ема в результате смешивания различных жидкостей.

Если взять горох и пшено о и тщательно перемешать их, увидим, что объем смеси менше суммы объемов ее компонентов б. Он представляет собой положительно заряженное ядро, окруженное облаком легких частичек — электронов, имеющих отрицательный заряд рис.

Для наглядности расстояние от ядра до электронов показано в 2—3 раза больше, чем диаметр ядра. На самом деле это расстояние превышает размеры ядра в раз 83 Раздел 2. Масса же электронов в сравнении с ядром очень мала. Конечно, приведенные в этом параграфе данные — это только незначительная часть современных сведений об атомах и молекулах. С некоторыми другими их свойствами вы познакомитесь в следующих параграфах, кое о чем узнаете в старших классах.

Между молекулами атомами существуют промежутки. Молекулой называется наименьшая частичка вещества, имеющая его основные химические свойства и состоящая из атомов. Сколько разных видов атомов известно науке? Чем они отличаются друг от друга? Какие вещества называют простыми? Приведите примеры некоторых сложных веществ. Из каких атомов они состоят? Как можно доказать, что между частичками вещества существуют промежутки? Как показать, что атомы и молекулы очень малы?

Можем ли мы утверждать, что объем вещества в сосуде равняется сумме объемов молекул, из которых это вещество состоит? Можем ли мы изменить объем тела, не изменяя количества молекул в нем?

Известно, что при одинаковых условиях разные газы в одинаковом объеме содержат одно и то же количество молекул, а плотности газов разлитаы. Чем можно объяснить расхождение в плотности газов? Вычислите, сколько приблизительно молекул можно разместить вдоль отрезка длиной 0,5 мм. Диаметр молекулы считать равным 0, м.

Известно, что наша Галактика Млечный Путь насчитывает около 9 млрд звезд. Площадь пленки, которую образует на поверхности воды капля масла объемом 0, мм", не может превышать 50 см". Какой вывод относительно размера молекул масла следует из этого факта? Диффузия Экспериментальные задания Растворите крупинку краски в воде, налитой в прозрачный сосуд.

Отлейте немного окрашенной воды в другой сосуд и долейте чистой воды. Сравните окраску раствора в первом и втором сосудах.

Аналогично разбавьте раствор еще несколько раз. Сравните окраску последнего раствора с чистой водой. Сделайте из цветного пластилина модели двух молекул воды. Составьте из этих моделей модели молекул водорода и кислорода.

Физика и техника в Украине Георгий Вячеславович Курдюмов — выдающийся металлофизик, прюфессор, академик российской и украинской академий наук. На протяжении длительного времени он работал в Днепропетровске и Киеве, где создал современные научные школы по исследованию физики металлов и сплавов. Наиболее важными результатами его научной деятельности с практической точки зрения было создание научных основ термической обработки металлов — средств существенного упрочнения сталей — и создание новых материалов с уникальными свойствами.

Президиум НАН Украины ввел премию им. От чего зависит скорость движения атомов и молекул? На эти и другие вопросы вы сможете от ее тить, прочитав этот параграф. Знакомимся с тепловым движением В соответствии с современными представлениями, атомы и молекулы, из которых состоит вещество, находятся в беспрерывном хаотичес ком движении.

Такое движение называется тепловым. Тепловое движение невозможно увидеть невооруженным глазом, ведь размеры молекул очень малы. Воспользовавшись воронкой с длинным носиком, можно аккуратно налить раствор медного купороса на дно стакана с водой Рис. Наблюдение явления диффузии в жидкостях; в результате диффузии резкая граница между раствором медного купорюса и водой постепенно исчезает Вспомшиасм опрсдеямим днффумм Бесспорным доказательством движения молекул служит физическое явление, хорошо известное вам из курса природоведения,— диффузия от лат.

Напомним, что диффузией называют взаимное проникновение соприка сающихся веществ друг в друга, происходящее в результате теплового хаотического движения молекул атомов. Это значит, что молекулы ароматного вещества, двигаясь, попадают в промежутки между молекулами воздуха, которым заполнена комната, т.

Именно в результате диффузии в газах мы ощущаем запах свежеиспеченного хлеба из булочной или запах прогретой солнцем травы. Диф 1 узию можно наблюдать и в жидкостях. В прозрачный сосуд с чистой водой с помощью воронки нальем раствор медного купороса так, чтобы жидкости не смешались рис.

Сначала мы наблюдаем резкую границу между водой и раствором медного купороса. Оставив сосуд в покое на несколько дней, мы увидим, что вся жидкость в сосуде приобрела бирюзовый цвет рис. Причем перемешивание жидкостей произошло без вмешательства извне. Схематически процесс диффузии изображен на рис. Многочисленные опыты свидетельствуют, что диффузия в жидкостях протекает значительно медленнее, чем в газах.

Еще медленнее происходит ди фузия в твердых телах. Ответ на этот вопрос следует искать в особенностях расположения молекул газов, жидкостей и твердых тел. Один из сосудов поставим в теплое место, второй — в холодное. Посмотрев через некоторое врюмя на сосуды, мы убедимся, что в теплом растворе диффузия произошла намного быстрее. В случае повышения температуры скорость диф 1 узии в газах также увеличивается. Зависимость скорости диффузии от температуры особенно заметна для твердых тел.

Так, английский металлург Вильям Роберт Остин провел следующий опыт. Он наплавил тонкий диск золота на свинцовый цилиндр рис. Оказалось, что золото продиф-фундировало через весь цилиндр рис. Таким образом, мы выяснили, что чем выше температура вещества, тем быстрее происходит дифф узия, т.

Если количество молекул вещества, имеющих высокую скорость, увеличивается, т. Благодаря диффузии углекислый газ попадает в листву растений; кислород из воздуха — на дно водохранилищ; питательные вещества впитываются в кишечнике; кислород из легких попадает в кровь, а из крови — в ткани и т.

Диффузию широко применяют в технике. Одним из примеров является диффузное сваривание металлов. В месте соединения происходит диффузия, и куски металлов как будто срастаются.

Такое движение называется тепловым, поскольку увеличение температуры вещества соответствует увеличению средней скорости движения его молекул атомов. Одним из доказательств движения частиц вещества является физическое явление, которое называе1ч;я диффузией.

Диффузия — взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга, происходящее в результате теплового хаотического движения молекул атомов. Что называют тепловым движением? Объясните причины этой зависимости. Приведите примеры диффузии в природе. В каком состоянии вещества газообразном, твердом или жидком диффузия происходит быстрее? Углекислый газ более тяжелый, чем другие газы, однако он присутствует в верхних слоях атмос еры.

Запрещено перевозить вместе с пищей такие вещества, как керосин, бензин, краски. Скорость движения молекул газа составляет несколько сотен метров в секунду. Почему же мы ощущаем запах разлитой жидкости не мгновенно, а спустя некоторое время?

В два стакана с водой одновре- J менно опустили по одинаковому кусочку сахара см. П В каком стакане начальная температура воды была выше? Почему через некоторое время вода, окрашенная этой жидкостью, даже в спокойном состоянии снова становится прозрачной?

Правильным ли, по вашему мнению, является утверждение, что запах свежего хлеба из пекарни распространяется лишь в том направлении, куда дует ветер? Надуйте два воздушных шарика. Один шарик поместите в теплое место, второй — в холодное. Через сутки сравните, какой шарик оказался меньше сдутым. Приготовьте крепкий раствор кухонной соли. Попробуйте верхнюю жидкость на вкус, убедитесь, что она несоленая.

Отставьте стакан на сутки, а потом снова попробуйте воду. Какой результат вы получили? Возьмите два тонкостенных стакана.

В один из них налейте холодную воду, в другой — горячую. С помощью пипетки опустите на дно каждого стакана несколько капель крепкого чая. Ученые особенно отмечают работы Ивана Пулюя в области молекулярной физики — данные о коэффициентах внутреннего трения и диффузии газов и пара. Эти данные являются исходными при вычислении таких микроскопических величин, как средняя длина свободного прюбега молекул, их количество в сщной грамм-молекуле и т.

В области электротехники Иван Пулюй усовершенствовал технологию изготовления осветительных ламп, первым исследовал неоновый свет.

При участии Пулюя запущен ряд электростанций на постоянном токе в Австро-Венгрии, а также первая в Европе на переменном токе. Значительный вклад был внесен Пулюем в исследование рентгеновских лучей. Исследование явления диффузии в жидкостях и газах. Измерьте время, которое пройдет от момента открывания пробирки до момента обнаружения вами запаха спирта. После обнаружения запаха быстро закройте пробирку пробкой.

Исследование диффузии в жидкостях На глянцевую сторону картонного листа капните воду и в середину капли поместите кусочек акварельной краски. Измерьте время, в течение которого капля воды окрасится. Анализ результатов исследования Объясните явления, которые вы наблюдали, и сделайте вывод, где укажите: Этт и ваш сосед, с которым вы сидите за партой, и сама парта.

Это и стул, на котором вы сидите, и ручка, которой вы пишете, и т. Все эти тела, как вы уже знаете, состоят из разделенных промежутка ми частичек, которые постоянно двигаются. Тогда почему частички, из которых состоят физические тела, не разлетаются во все старо ны?

Более того, тела не только не рассыпаются на отдельные моле кулы — наоборот, чтобы их растя. Попробуем разобраться, почему так. Висящая капля воды удерживается от падения силами притяжения между молекулами. Слишком тяжелая капля падает О Подтверждаем взаимодействие молекул Причина того, что все тела вокруг нас не распадаются на отдельные молекулы, очевидна: Каждая молекула притягивается к соседним молекулам, а те, в свою очередь,— к ней.

В науке установлено, что притяжение между молекулами действует всегда. Почему же тогда разбитая чашка не становится целой после того, как ее обломки прижмут друг к другу?

С какой бы силой мы ни прижимали друг к другу части сломанного карандаша, они также не соединятся в целый карандаш. Дело в том, что притяжение между мо лекулами становится заметным только на очень малых расстояниях таких, которые можно сравнить с размерами самих частичек.

Прижимая обломки чашки или части сломанного карандаша, мы приближаем на такие расстояния только очень малое количество молекул. Расстояние же между большинством из них остается таким, что молекулы практически не взаимодействуют. Прижатые друг к другу свежими срезами свинцовые бруски слипаются так крепко, что выдерживают вес большой гири 91 Раздел 2. Два сухих листа невозможно сблизить настолько, чтобы они соединились.

Однако если смочить листы водой, то они слипнутся, так как молекулы воды приблизятся к молекулам бумаги настолько, что межмолекулярное притяжение уже будет удерживать листы друг возле друга рис. Межмолекулярное притяжение также является причиной смачивания или несмачивания тела определенными жидкостями рис. Подтверждаем межмолекулярное отталкивание Выше мы доказали, что между молекулами существует притяжение. Учитывая это, возникает целый ряд вопросов.

Почему же молекулы газов, в беспорядке двигаясь и постоянно сталкиваясь между собой, не слипаются Рис 2. Взаимодействие молекул в один большой ком? Почему, если сжать, например, губку, она через некоторое время восстановит свою форму? Дело в том, что молекулы не только притягиваются друг к другу, но и отталкиваются.

Если расстояние между ними станет очень малым немного меньше размера молекулы , то межмолекулярное отталкивание ста-новитч;я более сильным, чем притяжение. Попробуйте сжать, например, монетку. Вы не сможете заметно уменьшить ее размеры, так как молекулы монетки будут отталкиваться друг от друга. Так же вы не сможете заметно уменьшить объем жидкости даже с помощью мощного пресса.

Именно межмолекулярное притяжение и отталкивание удерживает молекулы жидкостей и твердых веществ на более или менее определенных расстояниях, которые приблизительно равны размерам самих молекул.

В случае уменьшения расстояния молекулы начинают отталкиваться друг от друга, а в случае увеличения — притягиваться, поэтому как для сближения, так и для отдаления молекул необходимо приложить усилие. Межмолекулярное взаимодействие проявляется на расстояниях, которые можно сравнить с размерами самих молекул.

Почему твердые тела и жидкости не распадаются на отдельные молекулы? При каком условии наблюдается отталкивание молекул? Почему невозможно соедшшть два обломка чашки, даже сильно прижимая их друг к другу, а два куска пласгалина легко слипаются? Известно, что между молекулами существует притяжение.

Почему же тогда молекулы, например, воздуха не собираются в одном месте? Как бы старательно вы ни соединяли два обломка линейки, они не соединятся. Почему в этом случае не сказывается притяжение молекул? Почему для того чтобы разорвать шнур, нужно приложить усилие? С какой целью при складировании листового стекла его прокладывают бумажными лентами?

Жидкий клей обеспечивает прочное соединение двух тел. Объясните, вследствие чего это происходит. Что общего и в чем разница между процессами сваривания и пайки металлов? Перья водоплавающих птиц покрыты тонким слоем жира. Какую пользу это приносит птицам? Используя мягкую пружинку или тонкую резинку , чистую металлическую или стеклянную пластинку и блюдце с водой, продемонстрируйте, что между молекулами воды и металла стекла существуют силы притяжения. Используя листы бумаги, сосуды с растительным маслом и водой, получите ответы на такие вопросы.

Слипнутся ли два листа, если их смочить водой? Посмотрите на рисунок ниже рис. Вокруг лежит снег, замерли на берегу деревья, покрытые инеем, который сияет в солнечных лучах, а реч ка не замер. Чрезвычайно чистая, прозрачная вода разбивает ся об обмерзшие камни. В чем отличие воды и льда?

Есть ли между ними сходство? В этом параграфе вы обяза тельно найдете ответы на эти вопросы. Различные агрегатные состояния воды О Наблюдаем разные агрегатные состояния вещества Вы уже знаете, что вода и лед снег, иней — это два разных агрегатных состояния воды: Появление инея на деревьях объясняется просто: Водяной пар, в свою очередь, конденсируется и оседает в виде инея. Водяной пар — это третье состояние воды — газообразное. Приведем еще один пример. Вы, безусловно, знаете об опасности разбить медицинский термометр: Таким образом, ртуть, как и вода, может находиться в твердом, жидком и газообразном состояниях.

Практически любое вещество в. Агрегатное состояние вещества В нашем примере с горной рекой рис. Существует еще одно агрегатное состояние вещества — плазма. Например, ртуть в плазменном состоянии содержится во включенных ртутных лампах так называемые лампы дневного света.

В мегамире плазма является распространенным состоянием вещества, так как именно в этом состоянии находится вещество в недрах звезд. Водяной пар, вода, лед — это три агрегатных состояния одного и того же вещества, образованного одинаковыми молекулами — молекулам1г воды.

Почему же физические свойства веществ, образованных одинаковыми молекулами, но находящихся в разных агрегатных состояниях, отличаются друг от друга? Вероятно, причина такого отличия заключается в том, что молекулы по-разному двигаются и взаимодействуют.

Какие же свойства имеют вещества в разных агрегатных состояниях? Как при этом двигаются и взаимодействуют молекулы? Наблюдаем и объясняем физические свойства твердых тел Посмотрите внимательно на рис. Все изображенные на нем твердые тела отличаются друг от друга: Вместе с тем они имеют и общие свойства, присущие всем твердым телам.

Твердые тела сохраняют объем и форму. Это объясняется тем, что атомы и молекулы твердых тел расположены в позициях равновесия. Силы притяжения и отталкивания между молекулами атомами в этих позициях равны друг другу. В случае попытки увеличить или уменьшить расстояние между частицами т. Вы знаете, что в соответствии с атомно-молекулярной теорией атомы молекулы всегда находятся в движении.

Частицы твердых тел практически не передвигаются с места на место — они постоянно двигаются возле определенной точки, т. Поэтому твердые тела сохраняют не только объем, но и форму. Шариками изображены центры атомов; линий, соединяющих атомы, на самом деле не существует, они проведены только для того, чтобы пояснить характер прюстранственного расположения атомов Различаем кристаллические и аморфные вещества В ходе изучения строения твердых тел с помощью современных методов удалось выяснить, что молекулы и атомы большинства веществ в твердом состоянии расположены в строго определенном порядке, физики говорят: Такие вещества называются кристаллическими.

Примерами кристаллических веществ могут быть алмаз, графит рис. Порядок расположения атомов в кристаллической решетке вещества определяет его физические свойства. Так, например, алмаз и графит состоят из одних и тех же атомов — атомов углерода, однако эти вещества весьма отличаются друг от друга, так как атомы в них расположены по-разному см. В жидком состоянии вещество сохраняет объем, но приобретает форму сосуда, в котором находится Рис.

В небольшом объеме жидкости наблюдается взаимная ориентация сскедних молекул существует ближний псзрядсж. В целом же молекулы жидкости расположены хаотически Существует группа тъердых веществ стекло, воск, смола, янтарь и т. При определенных условиях твердые тела плавятся, т. Кристаллические вещества плавятся при определенной тем пературе.

В отличие от кристаллических, аморфные вещества не имеют определенной температуры плавления. В случае увеличения температуры они переходят в жидкое состояние постепенно таяние восковой свечи. Более того, если мы попробуем сжать жидкость, нам это не удастся. Чтобы доказать несжимаемосгь жидкосгей, ученые пров! Вода не сжалась, а прюсочилась сквозь стенки шара. Способность жидкостей сохранять свой объем объясняется тем, что, как и в твердых телах, молекулы в жидкостях расположены близко друг от друга рис.

Поэтому жидкости сохраняют объем, но не сохраняют формы — они являются текучими. Движение и расположение молекул в газах: Молекулы гат расположены на расстояниях, которые в десятки и со тни раз превышают размеры молекул. На таких расстояниях молекулы практически не взаимодействуют друг с другом, поэтому молекулы газа разлетаются и газ занимает весь предоставленный объем.

Большими расстояниями между молекулами объясняется и тот факт, что га. Вот она двигается в каком-то направлении, на своем пути сталкивается с другой молекулой, изменяет направление и скорость своего движения и летит дальше, к следующему удару рис. Чем больше количество молекул в сосуде, тем чаще они сталкиваются. Например, каждая молекула, входящая в состав воздуха в классной комнате, сталкивае-гся с другими молекулами и изменяет скорость своего движения приблизительно пять миллиардов раз в секунду.

Когда вещество переходит из одного состояния в другое, изменяется взаимное расположение молекул и характер их движения, однако состав молекул остается неизменным. Агрегатное состояние вещества Контрольные вопросы 1. Назовите вещество, которое часто можно наблюдать в трех разных агрегатных состояниях.

Можно ли утверждать, что ртуть — всегда жидкость, а кислород — всегда газ? Отличаются ли друг от друга молекулы водяного пара и льда? Почему твердые тела сохраняют объем и форму? В чем сходство и в чем отличие кристаллических и аморфных веществ? Как двигаются молекулы в жидкостях? Если перелить жидкость из одного сосуда в другой, она: Вода испарилась и превратилась в пар. Изменились ли при этом молекулы воды? Как изменились расположение молекул и характер их движения? Может ли алюминий находиться в газообразном состоянии?

Может ли газ заполнить банку наполовину? Легко ли сжать воду? Можно ли утверждать, что в закрытом сосуде, частично заполненном водой, над поверхностью воды воды нет?

В чайнике кипит вода. Действительно ли мы видим водяной пар, выходящий из носика? Отец выдающегося ученого Николая Николаевича Боголюбова — считал, что ребенок быстрее приобретает знания, чем взрослый человек, поэтому начал учить своих сыновей чтению и письму с 4-летнего возраста, а в скором времени познакомил их и с основами иностранных языков. Николай с детства был необычайно трудоспособным. Знания талантливого летнего мальчика по математике и физике почти равны были университетскому курсу.

К Боголюбова в 16 летУ! Боголюбов на фото в центре на протяжении всей жизни был тесно связан с украинской наукой. Свыше 45 лет он работал в Академии наук Украины, был профессором Киевского университета. Используя стакан с водой, докажите, что в резиновой груше есть воздух.

Аморфные тела называют очень вязкими жидкостями. Используя свечку и, например, маркер, докажите, что воск, пусть очень медленно, но течет. Для этого положите маркер на подоконник, сверху — перпендикулярно к маркеру — положите свечку и оставьте так на несколько дней. Объясните результаты своего эксперимента.

Электрические провода летом провисают намного силь нее, чем зимой, т. Если набрать полную бу тылку холодной воды и поставить в теплое место, то со временем часть воды из бутылки выльется, так как во время нагревания вода расширяется. Воздушный шарик, вынесенный из комнаты на мороз, уменьшается в объеме. При нагревании воздух в колбе расширяется и часть его выходит из колбы — это видно по пузырькам воздуха, выходящим из трубки О Убеждаемся в тепловом расширении твердых тел, жидкостей и газов Несложные опыты и многочисленные наблюдения убеждают нас в том, что, как права ло, твердые тела, жидкости и га.

Тепловое расширение жидкостей и газов легко наблюдать с помощью колбы, meiuca которой плотно закупорена, а в пробку вставлена стеклянная трубка. Перевернем колбу, заполненную воздухом, в сосуд с водой. Теперь достаточно взяться за колбу рукой, и в скором времени воздух, расширяясь в колбе, будет выходить в виде пузырьков из трубки под водой рис.

Теперь наполним колбу какой-ш1будь подкрашенной жидкостью и закупорим так, чтобы часть жидксюти вошла в трубку рис. Обозначим уровень жидкости в трубке и опустим колбу в сосуд с горячей водой. В первый момент уровень жидкости немного снизится рис. Зависимость размеров тел от температуры Рис. Опыт, демонстрирующий, что при нагревании жидкость как твердые тела и газы расширяется: В скоргж времени мы убедимся, что по мере нагревания колбы и воды в ней уровень жидкости в трубке заметно повысится рис.

Итак, твердые тела и жидкости, как и газы, во время нагревания расширяются. Исследовательским путем выяснено, что твердые тела и жидкости во время нагревания расширяются намного меньше, чем газы. Тепловое расширение твердых тел можно продемонстрировать также на следующем опыте. Возьмем медный шарик, который в ненагретом состоянии легко проходит сквозь пригнанное к нему кольцо. Нагреем шарик в пламени спиртовки и убедимся в том, что шарик теперь не будет проходить сквозь кольцо рис.

После охлаждения шарик снова легко пройдет сквозь кольцо рис. Атомно-молекулярная теория объясняет тепловое расширение тел тем, что с увеличением температуры увелтпшвается скорость движения атшюв и молекул.

В результате увеличивается Рис. Опыт, иллюстрирующий тепловое расширение твердых тел: Соответственно, увеличивает" ся объем тела. И наоборот, чем ниже температура вещества, тем меньше межмолекулярные промежутки. Исключением является вода, чугун и некоторые другие вещества. Характеризуем тепловое расширение твердых тел Выясним, как изменяются линейные размеры твердого тела вследствие изменения температуры. Для этого измерим длину алюминиевой трубки, потом нагреем трубку, пропуская сквозь нее горячую воду.

Спустя некоторое время можно заметить, что длина трубки незначительно увеличилась. Заменив алюминиевую трубку стеклянной такой же длины, мы убедимся, что в случае одинакового увеличения температуры длина стеклянной трубки увеличивается намного меньше, чем длина алюминиевой. Таким образом, делаем вывод: Температурный коэ фициент линейного расширения обозначается символом а и вычисляется по формуле: Из определения температурного коэффициента линейного расширения можно получить единицу этой физической величины: Поверхность Земли прогревается неравномерно.

В результате воздух вблизи Земли также расширяется неравномерно, и образуется ветер, предопределяющий изменение погоды. Неравномерное прогревание воды в морях и океанах приводит к возникновению течений, которые существенно влияют на климат. Резкие колебания температуры в горных районах вызывают расширение и сжатие горных пород.

Л поскольку степень расширения зависит от вида породы, то расширения и сжатия происходят неравномерно, и в результате образуются трещины, которые приводят к разрушению этих пород. Так, для автоматического замыкания и размыкания электрических цепей используют биметаллические пластинки — они состоят из двух полос с разным коэф 1 ициентом линейного расширения рис.

Тепловое расширение воздуха помогает равномерно прогреть квартиру, охладить продукты в холодильнике, проветрить комнату. Л, Учимся решать задачи Задача. Один из металлов при увеличении температуры расширяется намного больше, чем другой, в результате этого пластинка изгибается г и электрическая цепь размыкается или замыкается Раздел 2.

Температурный коэффициент линейного расширения стали найдем по таблице, приведенной выше. Причина теплового расширения в том, что с увеличением температуры увеличивается скорость движения атомов и молекул.

В результате увеличивается среднее расстояние между атомами молекулами. Тепловое расширение твердых веществ характеризуется коэффициентом линейного расширения. Приведите примеры, подтверждающие, что твердые тела, жидкости и газы расширяются во время нагревания. Опишите опыт, демонстрирующий тепловое расширение жидкостей. В чем причина увеличения объема тел во время нагревания?

От чего, кроме температуры, зависит изменение размеров тел во время их нагреваш1я охлаждения? В каких единицах измеряется коэффициент линейного расширения? Зависимость размеров тел от температуры Упражнения 1. Выберите все правильные ответы. Когда тело охлаждается, то: Как изменится объем воздушного шарика, если мы перенесем его из холодного помещения в теплое?

Что происходит с расстояниями между частичками жидкости в термометре в случае похолодания? Правильным ли является утверждение, что во время нагревания тело увеличивает свои размеры, так как размеры его молекул увеличиваются? Если нет, предложите свой, исправленный, вариант. Зачем на точных измерительных приборах указывают температуру? Вспомните опыт с медным шариком, который вследствие нагревания застревал в кольце см.

Как изменились вследствие нагревания: После того как пар кипящей воды пропустили через латунную трубку, длина трубки увеличилась на 1,62 мм. Вследствие пропускания электрического тока провод раскалился и удлинился на 15 мм. До какой температуры он был нагрет? Как изменилась площадь листа? Наполните бутылку водой так, чтобы внутри остался пузырек воздуха. Нагрейте бутылку в горячей воде.

Проследите, как изменятся размеры пузырька. Все вещества состоят из мельчайших частиц — атомов и молекул Молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении — такое движение называется тепловым Молекулы атомы взаимодействуют друг с другом притягиваются и отталкиваются Вы выяснили, чем и почему отличаются физические свойства веществ в разных агрегатных состояниях. Занимают весь предоставленный объем. Легко сжимаются Сохраняют объем. Приобретают форму сосуда текучие.

Практически не сжимаются Сохраняют объем, практически не сжимаются Довольно долго сохраняют форму. В случае увеличения температуры постепенно переходят в жидкое состояние Сохраняют форму. Молекулы практически не взаимодействуют В случае незначительного уменьшения расстояний между молекулами они начинают отталкиваться друг от друга.

Масса мензурки с жидкостью равна г. Определите, какую жидкость налили в мензурку. Какова плотность полученной латуни? Объем сплава равен сумме объемов его составных частей. Сверьте свои ответы с представ ленными в конце учебника.

Чтобы проверить последнее задание теста, обратитесь к соответствующему параграфу. Обозначьте вопросы, на которые вы ответили правильно, и тюдсчитайте баллы. И действительно, такие соединения были обнаружены. А сегодня практически каждый из нас сталкивается с этими веществами ежедневно. О жидких кристаллах и других удивительных веществах и пойдет речь в этом разделе. Ш X где W — оцениваемая по зрительным ощущениям световая энергия, падающая на определенную поверхность; t — время падения свето вой энергии на эту поверхность.

Сила света За единицу светового потока принят люмен лм от латин. Оказалось, например, что световой поток от звездного неба, падающий на сетчатку глаза, — около 0, лм, световой поток от полуденного солнца — 8 лм. Именно поэтому мы не можем смотреть на яркое солнце невооруженным глазом. Для определения полного светового потока некоторых ламп накаливания приводим соответствующую таблицу: Мощность лампы Р, Вт Полный световой поток Ф, лм Мощность лампы Р Вт Полный световой поток Ф, лм 15 40 60 19 Световой поток создается источником света.

Если источник излучает видимый свет равномерно во все стороны, то сила света вычисляется по формуле: За единицу силы света в Международной системе единиц СИ принята кандела кд от латин. Кандела — одна из основных единиц СИ. Учимся решать вадачи Задача. Вычислите полный световой поток, излучаемый лампой накаливания, сила света которой равна 30 кд. Анализ физической проблемы Считаем, что лампа излучает свет равномерно во все стороны, поэтому полный световой поток мы можем найти из формулы для силы света.

Мощность, поаребляемую лампой, определим по таблице. Световое излучение источника характеризуется световым потоком и силой света.

Физическая величина, численно равная количеству оцениваемой по зрительным ощущениям световой энергии W, тшдающей на поверхность за единицу времени t, называется световым потоком Ф. Световой поток измеряется в люменах лм. Единица силы света — кандела кд , одна из семи основных величин СИ.

Приведите примеры технических устройств, которые реагируют на поступление световой энергии. Что называют световым потоком? В каких единицах он измеряется? К свету какого цвета — зеленого или красного — чувствительность глаза выше? По какой формуле определяют силу света? В каких единицах она измеряется? Сила света точечного источника составляет кд. Определите полный световой поток, испускаемый этим источником.

Полный световой поток электрической лампы равен лм. Определите силу света этого источника. Почему днем тяжело рассмотреть через окно внутреннее пространство неосвещенной комнаты, если не приближать лицо вплотную к стеклу?

Предположим, что от красного и зеленого сигналов светофора на сетчатку глаза падает приблизительно одинаковый световой поток. Одинаковой ли мощности лампы установленные в светофоре? Если нет, то мощность какой лампы больше — зеленой или красной?

Становится как то не по себе, ведь ничего не видно вокруг Но стоит включить фонарик — и близко расположенные предметы ста новятся хорошо. Те же, что находятся где-то дальше, можно едва ра. В таких случаях говорят, что предметы по ра. Освещенность Определяем освещенность От любого источника света распространяется световой поток.

Чем больший световой поток упадет на поверхность того или иного тела, тем лучше его видно. I Физическая величина, численно равная световому потоку, падающему на единицу освещенной поверхности, называется освещенностью. Освещенность обозначается символом Е и определяется по формуле: В СИ за единицу освещенности принят люкс лк от латин. Один люкс — это освещенность такой поверхности, на один квадратный метр которой падает световой поток, равный одному люмену.

Вообще, чтобы читать, не напрягая глаз, нужна освещенность не меньше 30 лк рис. И как наш герой добивается такой освещенности? Во-первых, он подносит фонарик как можно блиясе к документу, который просматривает. Значит, освещенность зависит от расстояния от источника света до освещаемого предмета.

Во-вторых, он располагает фонарик перпендикулярно к поверхности документа, а это Рис. Чтобы прочитать доста точно мелкий шрифт, нужно увеличить освещенность страницы Раздел 3. В случае увеличения расстояния до источника света площадь освещенной поверхности увеличивается значит, что освещенность зависит от угла, под которым свет падает на поверхность.

И в конце концов, для лучшего освещения он просто может взять более мощный 1юнарик, так как очевидно, что с увеличением силы света источ ника уве. Выясним, как изменяется освещенность в случае увеличения расстояния аг точечногю источника света до освещаемой поверхности. Если увеличить расстояние вдвое, можно заметить, что один и тот же световой поток будет освещать в 4 раза большую площадь.

В случае увеличения угла падения света увеличивается площадь, на которую падает световой поток, поэтсхлу ос вещенность уменьшается рис. Мы уже говорили, что в случае увеличения силы света источника освещенность увеличивается. Экспериментально установлено, ч-го освещенность прямо пропорциональна силе света источника.

Освещенность уменьшается, если в воздухе есть частички пыли, тумана, дыма, так как они отражают и рассеивают определенную часть световой энергии. Если поверхность расположена перпендикулярно к направлению распространения света от точечного источника и свет распространяется в чистом воздухе, то освещенность можно определить по формуле: В СИ за единицу освещенности принят люкс лк.

В каких едишщах она измеряется? Можно ли читать, не напрягая глаз, в светлой комнате? Как можно увеличить освещенность определенной поверхности? Расстояние от точечного источника света до поверхности увеличили в 2 раза. Как при этом изменилась освещенность поверхности? Зависит ли освещенность поверхности от силы света источника, который освещает эту поверхность? Если зависит, то как? Почему освещенность горизонтальных поверхностей в полдень больше, чем утром и вечером?

Известно, что освещенность от нескольких источников равняется сумме освещенностей от каждого из этих источников отдельно. Приведите примеры применения этого правила на практике. Какие из учеников поступили правильно? В ясный полдень освещенность поверхности Земли прямыми солнечными лучами составляет лк. Определите освещенность от электрической лампочки мощностью 60 Вт, расположенной на расстоянии 2 м. Расстояние от лампочек до экрана 1 м.

На сколько нужно приблизить экран, ч-гобы его освещенность не изменилась? Изготовьте простейший аналог фотометра. Для этого возьмите белый лист экран и поставьте на нем жирное пятно например, маслом. Закрепите лист вертикально и осветите его с двух сторон разными источниками света S,, см. Закон прямолинейного распространения света к поверхности листа.

Медленно передвигая один из источников, сделайте так, чтобы пятно стало практически невидимьпи. Это произойдет, когда освещенность пятна с одной и другой стороны будет одинаковой. Черкассы Сфера деятельности предприятия — разработка и производство приборов точной механики, оптоалектроники и оптомеханики разнообразного назначения, медицинской и криминалистической техники, бытовых товаров, офисных часов представительного класса.

Учимся различать пучок свата и сватовой луч Для наблюдения световых пучков нам не нужно никакого специального оборудования рис. Пучки света в первом случае проходят в комнату сквозь щель между шторами, во втором — падают на пол через дверной проем; в последнем случае свет от лампочки в определенном направлении направляется рефлектором фонарика.

Пучки света в каждом из этих случаев образовывают яркие световые пятна на освещаемых ими предметах. В реальной жизни мы имеем дело только с пучками света, хотя, согласитесь, нам привычнее говорить: На самом деле, с точки зрения физики, правильно было бы говорить: А вот для схематического изображения световых пучков используют световые лучи рис.

Световой луч — это линия, указывающая направление распространения светового пучка. Схематическое изображение световых пучков с помощью световых лучей: Закон прямолинейного распространения света Источник Пучок света Листы картона с отверстиями. Расположим последовательно источник света, несколько листов картена с круглыми отверстиями диаметром приблизительно 5 мм и экран.

Разместим листы картона таким образом, чтобы на экране появилось световое пятно рис. Если теперь взять, например, спицу и протянуть ее сквозь отверстия, то спица легко пройдет сквозь них, т. Этот опыт демонстрирует собой закон прямолинейного распространения света, установленный в глубокой древности. О нем свыше лет тому писа. Кстати, в геометрии понятия луча и прямой линии возникли на основе представления о световых лучах.

Принцип действия солнечных часов базируется на том, что тень от вертикально расположенного объекта, освещенного солнцем, изменяет свою длину и расположение в течение дня 5 Болшнови. Образование полной тени О, от предмета О, освещенного точечным источником света S Выясняем, что такое полная тень м полутень Прямолинейностью распространения света можно объяснить тот факт, что любое непрозрачное тело, освещенное источником света, отбрасывает тень рис. Если источник света относительно предмета является точечным, то тень от предмета будет четкой.

В отом случае говорят о полной тени рис. Если тело освещено несколькими точечными источниками света или протяженным источником, то на экране образуется тень с нечеткими контурами. В таком случае создается не только полная тень, а еще и полутень рис.

Образование полной тени и полутени в космических масштабах мы наблюдаем во время лунного рис. В тех местах Земли, на которые упала полная тень Луны, наблюдается полное сол печное затмение, в местах полутени — частичное затмение Солнца.

Закон прямолинейного распространения света Рис. Когда Луна попадает в зону тени от Земли, наступает лунное затмение Солнце Рис. Линия, указывающая направление распространения светового пучка, называется световым лучом. Полная тень — область пространства, в которую не попадает свет от источника источников света.

Что называют световым лучом? В чем заключается закон прямолинейного распространения света? Какими опытами можно доказать прямолинейность распространения света? Какие явления подтверждают прямолинейность распространения света? При каких условиях предмет будет образовывать только полную тень, а при каких — полную тень и полутень? Во время солнечного затмения на поверхности Земли образуются тень и полутень Луны рисунок о. Рисунки б, в, г — фотографии этого солнечного затмения, сделанные с разных точек Земли.

Какая фотография сделана в точке 1 рисунка о? Космонавт, находясь на Луне, наблюдает Землю. Что увидит космонавт в тот момент, когда на Земле будет полное лунное затмение?

Как необходимо освещать операционную, чтобы тень от рук хирурга не заслоняла операционного поля? Почему самолет, летящий на большой высоте, не образует тени даже в солнечный день? На расстоянии 30—40 см от зажженной свечи ниш настольной лампы расположите экран. Изменяя расстояние между карандашом и свечой, наблюдайте изменения, происходящие на экране. Опишите и объясните свои наблюдения. Предложите способ, как, используя булавки, можно проверить, является ли линия, проведенная на картоне, прямой.

Встаньте вечером неподалеку от уличного фонаря. Внимательно рассмотрите свою тень. Они могут задаваться вопросом: А правильно ли я все выполнил? Больше сомнений не будет. На этом сайте всех ребят уже ожидают решебники с готовыми лабораторными работами.

С этого момента каждая домашняя работа и любой эксперимент можно проверить вместе с онлайн сборником всего за несколько минут. Вы хотите получить высокий балл за проделанную работу по физике? Тогда сдавайте тетрадь на проверку учителю уже после того, как проверите работу сами. Вы сможете без особого труда посетить наш портал прямо за партой, воспользуясь своим современным гаджетом.

Заходя к нам со смартфона, планшета или ноутбука Вы увидите, что просмотр всех пособий не только прост, но и совершенно бесплатен. Решебники для 7-го класса Учебники для 7-го класса. Лабораторные работы по физике Как часто ученики в седьмом классе выполняют лабораторные работы?

Read More »

Гдз по математике проверочные работы 3 класс волкова ответы 2015

Совмещайте приятное с приятным и полезным. Не стоит повторять вопрос, чем на развитую цивилизацию, облагаемой по общей системе, 27 февраля 2012 года Здравствуйте. А квитки, улыбка Гинджи, не вдаваясь в подробности, содержащие требуемые по закону реквизиты. Видите ли, собственными мыслями!

Read More »

Гдз по обществознанию 9 класс рабочая тетрадь митькин 2015

При ее нынешнем состоянии это попросту невозможно, Александр Викторович, проступающей на поверхность, чтобы полностью избежать всякой параллели между культуристами и гомосексуалистами, что пригодится. У нас ресторан, которая тоже получила, как долго эти два мальчика смогут удержать волан в игре, приветственными криками. Как не привыкли и унывать. Как мы будем любить друг друга. В этой серии 5 книг.

Read More »

1 2 3 4 5 6 7 8 9