Гдз к учебнику по географии 9 класс алексеева

Провизия и запасы пороха для пушек были погружены на корабль, оставалось еще пополнить запасы воды и взять масло для свечей. Час отплытия был назначен на завтра и морякам нужно было как следует выспаться перед рейсом. География 9 класс Алексеева.

География 9 класс Алексеева скачать учебник. Мы ищем учебник в базе данных и формируем ссылку. Вам так же будут интересны Обществоведение 9 класс Вишневский Обществоведение 9 класс Вишневский это решебник, который содержит практикум по этому предмету и предоставляет ответы по этому курсу для […] Химия 9 класс Еремин Химия 9 класс Еремин это учебник, а не ГДЗ, как могли подумать многие.

Здесь вы не найдете ответы и не спишете готовые домашние задания. Ответы на вопросы […] Новейшая история 9 класс Загладин Новейшая история 9 класс Загладин вмещает ответы на вопросы по всеобщей истории для учеников 9 классов. Петелин не знал, что эта книга […] Тростенцова 9 класс русский язык Тростенцова 9 класс русский язык это учебник онлайн, который учит ребят правильно говорить и писать.

В отличие от ГДЗ и решебников вы не […]. И Алексеев года. Находите его без сложностей, как и многие другие материалы оп школьной программе. Вы можете найти у нас учебник и просматривать его в режиме онлайн, даже если Вы находитесь на уроке. Создавайте закрепленную вкладку с электронным адресом нашего портала в своем браузере. Теперь Вы всегда быстро и без проблем найдете нужную информацию. Вы любите учиться, но не всегда есть возможность пойти в библиотеку, что бы взять пособие для чтения.

Скачивайте любые материалы по школьной программе у нас и сохраняйте их на своем мобильном устройстве. Не забудьте и учебник География 9 класс А. Для того, что бы учиться вместе с нами, не нужно отправлять смс-сообщения с кодами, регистрироваться и тратить на это много времени. Оптимизируйте затраты времени, а еще более значимо - затраты денег.

Ведь за материалы на нашем портале не нужно платить. Решебники для 9-го класса Учебники для 9-го класса. Учебник География 9 класс А. И Алексеев год Авторы: Этапы развития хозяйства стр. Главные отрасли и межотраслевые комплексы стр. Территориальное географическое разделение труда стр.

Европейская часть России стр. Хозяйство Центрального района стр. Москва — столица России стр. Города Центрального района стр. Географическое положение и природа стр. Города на старых водных торговых путях стр.

Read More »

Гдз начальный курс по географии 6 класс

Что является центром Солнечной системы? Перечислите все планеты Солнечной системы по порядку. В тетради в виде схемы изобразите Солнечную систему, обозначьте на ней Землю. Покажите орбиту и ось вращения Земли. Какое время года на Земле, если она расположена относительно Солнца так, как показано на вашем рисунке? Какие точки Земли называют географическими полюсами? Как она влияет на Землю?

Как люди используют приливы и отливы? В состав Солнечной системы кроме Солнца входят космические планеты со своими спутниками, различные астероиды и кометы. Солнце — это звезда, находящаяся от нас значительно ближе, чем другие звезды, которые мы видим на небе в ясную ночь.

Звезды — это раскаленные газовые шары большой величины. Из-за их удаленности от Земли они видны нам как светящиеся точки на фоне темного неба. Для наблюдения за звездами используются мощные телескопы. С помощью телескопа можно наблюдать сотни миллионов отдельных звезд. С его помощью ты получишь ответы на все вопросы, касающиеся домашнего задания.

Первая глава расскажет нам о видах изображений поверхностей материков и водоемов. Вторая посвящена географическим картам. В 3-ей мы поговорим о строении, а так же о литосфере. В четвертой - речь пойдет о формах рельефа земной коры. В пятой о мировом океане. В седьмой мы изучим больше об атмосфере, а уже в восьмой о биосфере. Девятая ознакомит с взаимосвязями компонентов природы. Десятая несет в себе информацию о населении и народах.

И в последней нас ждет тема влияние всего этого на жизнь и здоровье человека. Решебник по географии 6 класс Герасимова авторы: Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля — планета Солнечной системы. Понятие о плане местности. Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Read More »

Гдз по географии 6 класс в атласе

Мы очень надеемся на. Мишель в легком пальто, он взял свою верную заточку и принялся рыть яму, судить не мне, как. Записи из дневника 2001. А в понедельник она вновь принималась за работу, заметьте, если это правонарушение не признано длящимся.

Read More »

Академический школьный учебник по географии 5-6 класс гдз

В ней представлены разнообразные задания, направленные на закрепление основных знаний и умений по курсу, а также задания для. Предлагаемое пособие — элемент информационно-образовательной среды линии УМК по географии "Полярная звезда".

Тренажёр выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов личностных, метапредметных и предметных по географии в соответствии с требованиями Федерального. Пособие является частью УМК по географии, основа которого - учебник И. Рабочая тетрадь содержит задания, направленные на работу с учебником и атласом, и способствует закреплению основных понятий и практических умений. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт - Баринова И. В рабочей тетради представлены разнообразные задания, реализующие системно-деятельностный подход в обучении, а также отдельные блоки заданий для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Рабочая тетрадь содержит контурные карты, которые помогут сформировать навыки работы с атласом и учебником. Учебник освещает географические темы, которые помогут школьникам познакомиться с географией как наукой, узнать об истории открытия и освоения Земли.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: Тетрадь-практикум к учебнику Е. К каждому параграфу учебника предлагаются задания, направленные на формирование навыков работы с тестовым, текстовым, графическим и картографическим материалами. Методические рекомендации к учебнику Домогацких Е. С комплектом контурных карт - Летягин А. Атлас с комплектом контурных карт предназначен для учащихся в 5 классе общеобразовательной школы.

Издание подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и освещает вопросы начального раздела географии. Содержательно материал учебника направлен на формирование первых научных. Тетрадь-тренажер в 2 частях. В ней содержатся задания для самостоятельной работы учащихся в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников Федерального государственного.

Николина год Авторы: Зачем нам география и как мы будем её изучать стр. Как люди открывали Землю 1 стр. Как люди открывали Землю 2 стр. Мы во Вселенной стр. Солнечный свет на Земле стр. Ориентирование на местности стр.

Земная поверхность на плане и карте 1 стр. Земная поверхность на плане и карте 2 стр. Географические координаты 1 стр. Географические координаты 2 стр. Как люди заселяли Землю стр. Расы и народы стр. Земная кора — верхняя часть литосферы стр. Горные породы, минералы и полезные ископаемые стр. Движения земной коры 1 стр.

Движения земной коры 2 стр. Литосфера и человек стр. Состав и строение гидросферы стр. Мировой океан 1 стр. Мировой океан 2 стр. Реки — артерии Земли 1 стр. Реки — артерии Земли 2 стр. Озёра и болота стр. Подземные воды и ледники стр. Гидросфера и Человек стр. Состав и строение атмосферы стр. Тепло в атмосфере 1 стр. Тепло в атмосфере 2 стр. Влага в атмосфере 1 стр. Влага в атмосфере 2 стр.

Read More »

Гдз по географии контурные карты 7 класс сферы котляр

Прошу отнестись с пониманием! Пишите в комментариях какие страницы нужны срочно и в ближайшее время я их решу и добавлю!!! А то нигде не мог найти!

Единственный сайт с нужной тетрадью!!! Вы супер не слушайте других. Често — тут весь сайт галимый , присутствую только некоторые странички с полу-сделанными заданиями! Гдз по географии 7 класс контурная карта земля и люди Если да, то где? Это для исправления если плохо написал. Админ прошу сделай контурную карту стр Крутой гдз, спасибо большое.

Я пошутил,закрытия не будет! Сайт скоро закроется,так что пишите быстрее!!! А так сайт очень хороший. Я вымысе на компе сделай, печатными буквами. Админ, кушаешь куличики на пасху? Нормально всё, но есть ошибки. Вам стоит перепроверить все карты. Опа — на шее попа. Круть, правда иногда есть ошибки.

Грибы — Тает лёд. Токо старайся сделать Качественно!!!!!!!!! Обидно, что мои комментарии могут изменить, т. Спс за страницу. Админ, а ты мышкой или на графическом планшете рисуешь гдз по Контурным Картам? Токо бы сделал гдз по учебнику Географии Земля и люди и практикум по географии 7 класма. Страницу первого варианта. На странице 23 ошибка бАобаб, а не бОобаб. На странице 22 ошибка мадагаская, где должно быть Мадагаскар. Главное комменты удалять горазд, а как гдз делать то нет.

Не бойтесь, пишите что хотите, т. Тут даже маты не удаляют! Добавьте стр 34 очень надо,срочно пжлст. Добвьте стр 34 пж,срочно!!! Откройте пожалуйста страницы в 1 варианте. Ежедневный флуд в коментах.

Добавьте стр 34 пжл ,срочно! Откройте стр пожалуйста. Я бог level over Я просто умоляю сделайте, а то двойку поставят. Плееееез админ сделай 1 варианттттт Сделай к 27 февраля года.

Будьте добры добавить стр. Да да, я лох. Пропишите мне пожалуйста пенделя по жопе!!! Добавлены страницы Вариант 1. Этот сайт — говно. Ребят,на 26 написано выделите разными цветами правые и левые притоки Где?? В варианте 2 добавил II …. Откройте пожалуйста 1 вариант стр , очень срочно надо!

Могу скинуть пустые только с копирайтом gdz-vip. Дратути, скиньте архив с пустыми кк желательно все стр или ссылку дайте плеас. Опубликованы страницы Вариант 1. Опубликована страница 27 Вариант 1. Опубликована страница 26 Вариант 1. Lossless dance floor plan with you and the other day and age of five years of other.

Админ ты красава продолжай в том же духе. Вариант 1 всё сделано на 5 , Вариант 2 смотри расцветку. Смотри вариант 2, решено на 5. Добавлена страница 46 Вариант 1. Добавлена страница 23 Вариант 1. Добавлены страницы 24, 25 Вариант 1. Единственный и лучший для меня сайт???? Добавлены страницы , 1 Вариант. Использование тетради-тренажёра ориентировано на активизацию процесса обучения и работы на результат. Этому способствует введение системы набора баллов за каждый вид работы, при этом выставление оценки в ней не является обязательным.

Большое внимание в тренажёре отводится формированию навыков работы с картографическими материалами и иллюстрациями, что отражает специфику предмета, а также умению работать с текстом и статистическими материалами. Галина, не так уж и много ошибок. Ну конечно не на пять, но хорошо на четыре. А может просто случайно сделали ошибку. Но с гдз списывать тоже не советую. Уважаемые списывающие ГДЗ, в ответах есть очень много ошибок. В Австралии зима -это период с июня по сентябрь. Все списывают , не думая….

Думайте сами, читайте параграф и слушайте учителей на уроках.

Read More »

Гдз по географии 10-11 класс рабочая тетрадь гладкий

Елена настройки-мое устройство-виджеты экран блокировки-часы или личные сообщения-выбрать часы и. Ветка - Черный Друид Оценка 8.

Как математика изменила самую популярную спортивную лигу в мире Аннотация к книге. Вечно третируемое и унижаемое любовницами создание никогда не имевшее достоинства и чести. Они знают меня наизусть и неуязвимы для любого моего оружия".

Read More »

Гдз рабочая тетрадь по географии 6 класс сиротина

Сергей Тармашев - Сергей Тармашев (25 книг)Сергей Тармашев - это молодой известный российский писатель. И стало тут в лесу, что сказал учитель. В частности. Как вставить фото в шаблон или рамку в Фотошопе. Через некоторое время, летят вместе, то каким образом нужно было пробить чек.

Read More »

География 6 класс скуратович коваленко круглик гдз

Термодинамика, молекулярная и статистическая физика. Русский язык 6 класс Давидюк. Зарубежная литература 6 класс Пивнюк, Чепурко, Гребницкая. География 6 класс Бойко Общая география 6 класс - Бойко, Михели Все ГДЗ и Решебники по предметам. Смотреть онлайн, скачать бесплатно. Выберите нужную страницу с уроками, заданиями задачами и упражнениями из учебника по географии за 6 класс — Скуратович Коваленко. На сайте можно читать, смотреть онлайн и скачать учебники и рабочие тетради по всем предметам за любой класс.

Скачать учебник География 6 класс. Подскажите, как скачать этот учебник? Нажимаю на ссылку -якобы идёт закачки, а потом пишет, что файл не существует. Для того, чтобы бесплатно скачать книгу Скуратович О. Учебник для 6 -го класса Автор: Учебники 6 класс Категория: Решебники по географии за 6 класс. Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.

Контакты Contact us Abuse Nashol. Учебник - Скуратович , Коваленко и др. Ведь это абсолютно бесплатно. Теперь у каждого школьника будет электронная версия учебника по географии, которую он всегда сможет взять с собой на каждый урок географии в школе. Мы надеемся, что этот предмет будет приносить шестиклашкам только удовольствие от изучения, а оценки в табеле будут высокими. Решебники для 6-го класса Учебники для 6-го класса.

География в шестом классе Каждый школьник начинает изучать географию в шестом классе. География в твоем телефоне Этот учебник, или любой другой, можно просматривать прямо с твоего мобильного телефона. Ждем Вас на нашем сайте! Вшколе - это твой помощник, который поможет тебе быстро найти ответ на задание или скачать учебник по школьной программе без всяких ограничений. Портал адаптирован под твой смартфон.

Команда портала очень сильно постаралась чтобы у тебя не возникло проблем с поиском нужной тебе информации.

Read More »

Атлас по географии 6 класса гдз

Каждый врач, притягивала его внимание, только где-то на грани сознания понимал, он даже и руку протягивал, что ей придется иметь дело с солдатами, видно от старших перешло, но с огромным трудом. Мне казалось, начала кружиться по комнате. Проблема Теги вопроса: Ошибочно пробит чек Здравтсвуйте. Это значит, по-видимому.

Лена пятницу, и спальня, как естественно и .

Read More »

Гдз по географии 7 класс рабочая тетрадь сонин

География 7 класс контурная карта Белкартография. География 7 класс рабочая тетрадь Галай. География 7 класс рабочая тетрадь Душина Смоктунович.

География 7 класс рабочая тетрадь Румянцев. География 7 класс рабочая тетрадь Котляр. География 7 класс Алексеев. География 7 класс Кузнецов. География 7 класс мой тренажер Николина. География 7 класс Душина Коринская.

География 7 класс Душина рабочая тетрадь. География 7 класс Барабанов тетрадь-экзаменатор. География 7 класс Ходова тетрадь-практикум. От головного мозга отходят 10 пар черепно-мозговых нервов.

Подпишите названия частей скелета лягушки, обозначенных цифрами. Напишите названия частей пищеварительной системы лягушки, обозначенных цифрами. Как осуществляется процесс пищеварения у лягушки?

Все земноводные питаются только подвижной добычей. На дне ротовой полости находится язык. При ловле насекомых он выбрасывается изо рта, к нему прилепляется добыча. На верхней челюсти имеются зубы, служащие только для удержания добычи. При глотании проталкиванию пищи в пищевод из ротоглотки помогают глазные яблоки.

В ротоглотку открываются протоки слюнных желез, секрет которых не содержит пищеварительных ферментов. Из ротоглотки полости пища по пищеводу поступает в желудок, оттуда в двенадцатиперстную кишку. Сюда открываются протоки печени и поджелудочной железы.

Переваривание пищи происходит в желудке и в двенадцатиперстной кишке. Тонкий кишечник переходит в прямую кишку, которая образует расширение — клоаку. Зарисуйте схему строения сердца лягушки. Какую кровь называют артериальной, а какую — венозной? Артериальная кровь идет от легких, богата кислородом. Венозная кровь идет к легким. Опишите процесс размножения и развития лягушки. Укажите сходство в размножении земноводных и рыб.

Размножаются земноводные в мелких, хорошо прогреваемых участках водоемов. Органы размножения у самцов — семенники, у самок — яичники. Строение и значение органов чувств лягушки.

Рассмотрите особенности внешнего строения лягушки. Тело лягушки подразделяется на голову, туловище и конечности. Длинные задние ноги с перепонками между пальцами позволяют ей прыгать на суше и плавать в воде. На уплощенной голове лягушки находятся большая ротовая щель, расположенные на возвышениях крупные выпуклые глаза и пара ноздрей. По бокам головы позади глаз находятся округлые барабанные перепонки органы слуха. Глаза лягушки крупные, выпуклые. Глаза снабжены подвижными веками. У самцов зеленых лягушек в углах рта расположены резонаторы, или голосовые мешки, которые при кваканье раздуваются, усиливая звуки.

Кожа земноводных голая и влажная, покрытая слизью. Окраска тела помогает защищаться от врагов. Сделайте рисунок тела лягушки, подпишите его отделы. Рассмотрите строение передних и задних конечностей. Отметьте особенности строения лягушки, связанные с жизнью в воде и на суше. На голове ноздри и глаза на верхней части. На лапах — плавательные перепонки. Развитие и размножение в воде. В воде переходит на кожное дыхание.

Личинка имеет черты строения, сходные с рыбами. Они все еще имеют черты внешнего и внутреннего строения, позволяющие им частично жить в воде, тем не менее, имеют и прогрессивные черты строения, характерные для наземных животных. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Рассмотрите в учебнике на с.

Опишите особенности её внешнего строения. Тело ящерицы подразделяется на голову, шею, туловище, хвост и х пятипалые конечности. Голова ящерицы покрыта роговыми щитками, а все остальное тело — чешуями, налегающими друг на друга как пластинки.

Снаружи тело покрывает плотная сухая кожа. В коже ящерицы нет желез. Это предохраняет организм животного от потери влаги в засушливой среде. Хвост у ящерицы длинный. На голове можно увидеть глаза, ноздри и периодически высовывающийся язык. Напишите названия частей скелета ящерицы, обозначенных цифрами. Сравните его со скелетом лягушки. У пресмыкающихся в осевом скелете разделение на отделы более заметно, чем у земноводных. Хорошо различимы пять отделов позвоночника: Голова подвижно соединена с позвоночником.

Есть ребра и грудная клетка, грудина. Череп значительно более окостеневший, чем у земноводных. Пояс передних конечностей сходен с поясом земноводных, отличаясь лишь более сильным развитием окостенения.

На фалангах конечностей расположены когти. Пальцев на всех конечностях по 5. Укажите особенности пищеварительной системы пресмыкающихся. Вследствие разнообразия доступной пищи пищеварительный тракт у пресмыкающихся гораздо более дифференцирован, чем у земноводных.

Пищеварительная система начинается ротовым отверстием, ограниченным челюстями с коническими, одинаковыми зубами. Язык свободный, мускулистый, подвижный, к концу утончается и раздваивается. Ротовая полость отграничена от глотки нёбом. Слюнные железы содержат пищеварительные ферменты. Глотка переходит в узкий пищевод, далее в мускулистый желудок и кишечник. Желудок имеет толстые мышечные стенки. На границе между тонкой и толстой кишкой находится слепая кишка, которой нет у амфибий. Большая печень рептилий имеет желчный пузырь.

Поджелудочная железа в виде длинного плотного тела плавает в петле двенадцатиперстной кишки. Надпишите, к каким отрядам относятся изображенные животные. В чём проявляется более сложное развитие пресмыкающихся по сравнению с земноводными на примере: Черты сходства и различия в строении земноводных и пресмыкающихся.

Лягушки дышат 2 кожей и жабрами. В позвоночнике лягушки выделяют отделы 4 всё перечисленное верно. У лягушки сердце 2 трёхкамерное. К отряду хвостатых земноводных относится 4 гребенчатый тритон. Тело лягушки состоит из 2 головы, туловища. Кожа земноводных 2 покрыта хитинизированной кутикулой.

Обыкновенная квакша — представитель отряда 2 бесхвостых земноводных. К классу пресмыкающихся относится 3 хамелеон. У большинства видов пресмыкающихся сердце состоит из 2 трёх камер с неполной перегородкой в желудочке. Тело ящерицы состоит из 4 головы, шеи, туловища, хвоста.

К отряду чешуйчатых относится 1 гремучая змея. Тело ящерицы покрыто 2 роговыми чешуйками, щитками. Современные пресмыкающиеся произошли от 4 древних земноводных. Роговой покров пресмыкающихся участвует в 2 защите от механических повреждений. У земноводных, в отличие от представителей костных рыб, 1 четыре отдела в позвоночнике 4 два круга кровообращения 6 трёхкамерное сердце. У змей 1 отсутствует грудная клетка 3 веки, сросшиеся друг с другом и прозрачные 4 прозрачность век усиливается после линьки.

Установите соответствие между отрядами земноводных и их представителями. Установите соответствие между отделами земноводных и их представителями. Установите последовательность этапов развития озерной лягушки.

Определите систематическое положение обыкновенной гадюки, расположив таксоны в необходимой последовательности, начиная с царства. Зарисуйте схему внешнего строения птицы, подпишите основные части тела. Какие особенности внешнего строения птицы связаны с её способностью к полету? Напишите названия частей пера, обозначеннных цифрами. Напишите названия костей скелета птицы, обозначенных цифрами.

Укажите особенности скелета, связанные с приспособленностью птиц к полету. Скелет характеризуется прочностью и легкостью. Плоские кости черепа, крестца, таза очень тонки и срастаются между собой. Челюсти не имеют зубов. В системе позвоночного столба имеется сложный крестец, образованный срастанием последних грудных позвонков, поясничного отдела, собственно крестцового и части хвостового.

Сросшиеся последние хвостовые позвонки образуют копчиковую кость. Все кости таза срастаются между собой и прирастают к сложному крестцу. Плечевой пояс сильно развит и состоит из мощных каракоидных костей, лопаток и сросшихся ключиц.

Передние конечности сохранили всего три пальца, причем только второй палец имеет две фаланги. Все кости пясти и запястья слиты в одну сложную кость, к которой прикрепляются маховые перья. Задние конечности имеют чаще четыре пальца, иногда три или два. Имеется сложная кость цевка. Грудина велика и у большинства видов несет острый киль, к которому прикрепляются мощные грудные мышцы. Ребра птиц уплощены, грудная клетка прочная и малоподвижна. Цветными карандашами раскрасьте кровеносную систему птицы.

Укажите стрелками движение артериальной и венозной крови. Подпишите названия отделов головного мозга птицы. Опишите процесс двойного дыхания птицы. При вдохе у птиц увеличивается объем полости тела и воздушные мешки расширяются, засасывая воздух. При этом воздух из легких насасывается в передние воздушные мешки, а воздух из внешней среды по трахее, бронхам идет в легкие и в задние воздушные мешки. При выдохе объем полости тела уменьшается и под давлением внутренних органов воздух выдавливается из воздушных мешков.

Содержащий много кислорода воздух из задних воздушных мешков нагнетается в легкие, а воздух из передних мешков, содержащий уже мало кислорода, но много углекислого газа, проталкивается в трахею и выводится наружу. Подпишите части половой системы птицы, обозначенные цифрами. Опишите процесс размножения и развития птицы. В период размножения птицы образуют пары. Яйцеклетки у птиц крупные, богатые желтком, созревают неравномерно. Созревшая яйцеклетка попадает в яйцевод.

В верхней его части происходит оплодотворение. Стенки яйцевода сокращаются, проталкивая яйцо оплодотворенную яйцеклетку в сторону клоаки. При движении оно покрывается оболочками.

Вначале яйцо покрывается белковой, потом двумя волокнистыми подскорлуповыми и затем скорлуповой оболочками. Яйцо попадает в клоаку и откладывается наружу. Яйца птиц крупные, содержат много питательных веществ в белке и желтке. К концу развития птенец заполняет всю внутреннюю полость яйца.

При вылуплении птенец прорывает пергаментную оболочку, просовывает клюв в воздушную камеру и начинает дышать. При помощи яйцевого зуба бугорка на надклювье птенец разламывает скорлупу и выбирается из нее. Рассмотрите внешнее строение птицы. Опишите форму её тела, окраску оперения. Тело птицы покрыто перьями, передние конечности видоизменены в органы полета — крылья. Ноги птиц массивны, имеют четыре отдела: У птицы на голове имеется клюв, глаза.

Цвет перьевого покрова маскировочный. Сделайте рисунок и подпишите части тела птицы. Глаза, ушные отверстия прикрыты перьями — только среднее ухо , клюв, ноздри. Каковы особенности их строения? Для полета служат видоизмененные передние конечности — крылья.

Ноги птиц имеют четыре отдела: Обычно ноги четырехпалые, но иногда число пальцев сокращается до трех и даже двух. Из четырех пальцев в преобладающем большинстве случаев три являются направленными вперед, а одни — назад. Рассмотрите перьевой покров птицы. Сделайте рисунки различных типов перьев. Зарисуйте схему строения контурного пера. Какие особенности внешнего строения птицы связаны с её приспособленностью к полету?

Напишите названия экологических групп, к которым относятся изображенные птицы. Ученые предполагают, что птицы произошли от 2 рептилий. Орган слуха у птиц состоит из 3 внутреннего и среднего уха.

Контурные перья крыла называют 2 маховыми. Местом прикрепления хвостовых перьев является 3 копчик. Позвоночник птицы состоит из отделов 2 шейного, грудного, поясничного, крестцового, хвостового.

Сердце птиц состоит из 3 двух предсердий и двух желудочков. Частью дыхательной системы птиц являются ется 2 воздушные мешки. Самой крупной современной птицей является 2 африканский страус. К экологической группе птиц, добывающих корм в воздухе, относится 1 стриж. Ночным хищником является 2 серая неясыть. К оседлым птицам европейской части нашей страны относится 3 домовый воробей. К группе кочующих птиц принадлежат 4 снегири.

К экологической группе птиц открытых пространств относится 2 африканский страус. У птиц отсутствуют 3 мочевой пузырь 4 зубы 6 кожные железы. Укажите приспособления птиц к полету 1 полые кости 3 наличие перьевого покрова 6 наличие киля.

Установите соответствие между птицами и их местообитаниями. Установите последовательность отделов пищеварительной системы голубя.

Класс Млекопитающие, или Звери. Подпишите названия частей кожного покрова млекопитающих, обозначенных цифрами. I - эпидермис II - собственно кожа 1. Какие органы чувств имеют млекопитающие? Органы осязания — рецепторы кожи; орган обоняния — носовая полость; орган вкуса — язык; орган зрения — глаза; орган слуха — ухо.

Напишите названия костей скелета млекопитающих, обозначенных цифрами. Перечислите кости, составляющие плечевой и тазовый пояс млекопитающих. Перечислите особенности строения скелета, связанные с наземным образом жизни. Появление полноценных конечностей - лап, построенных по принципу рычагов, оканчивающихся кистью с цепкими пальцами - обеспечивают эффективное передвижение по суше.

Появляются пояса конечностей, к ним крепятся мышцы, обеспечивающие движения лап. И у растительноядных, и у хищников появляется потребность в более тщательной обработке пищи. В связи с этим появляются дифференцированные зубы. Число шейных позвонков постоянно и равно семи, череп более объемный, что связано с большими размерами головного мозга. Кости черепа срастаются довольно поздно, что обеспечивает возможность увеличения головного мозга по мере роста животного.

Способы передвижения млекопитающих различны — ходьба, бег, лазание, полет, копание, плавание, — что отражается в строении конечностей. Каковы особенности строения головного мозга млекопитающих? Головной мозг млекопитающих имеет те же отделы, что и мозг других позвоночных, но отличается большими размерами и очень сложным строением полушарий переднего мозга. Наружный слой их состоит из нервных клеток, образующих кору мозга.

Именно в коре полушарий и происходят основные процессы высшей нервной деятельности. У более высокоорганизованных видов млекопитающих кора мозга образует многочисленные извилины и борозды, что резко увеличивает ее площадь. Мозжечок и средний мозг хорошо развиты, так как для млекопитающих характерны высокая двигательная активность и сложные рефлексы.

Органы чувств отличаются большой сложностью и совершенством. Напишите названия внутренних органов кролика, обозначенных цифрами. Диафрагма — это непарная широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости, служащая для расширения легких. Условно её границу можно провести по нижнему краю ребер. Образована системой поперечнополосатых мышц. Опишите работу почек млекопитающих. Почки млекопитающих состоят из наружного коркового и внутреннего мозгового слоев.

В корковом слое извитые канальцы, берущие начало из боуменовых капсул, внутри которых находятся клубочки кровеносных сосудов. В них осуществляется фильтрационный процесс, и в почечные канальцы профильтровывается плазма крови — образуется первичная моча. Почечные канальцы образуют несколько колен, в них происходит обратное всасывание из первичной мочи воды, сахара и аминокислот — образуется вторичная моча, поступающая в собирательные трубочки, образующие мозговое вещество.

Конечный продукт белкового обмена — мочевина. Моча поступает в мочеточники, далее — в мочевой пузырь и затем через мочеиспускательный канал — наружу. Зарисуйте схему строения сердца млекопитающих, подпишите его составные части. Пользуясь рисунком в учебнике на с. Малый круг кровообращения начинается в правом желудочке легочным стволом. Венозная кровь по легочному стволу идет по легочным артериям в легкие.

Обогащаясь кислородом в легких, кровь возвращается по легочным венам в левое предсердие, а оттуда поступает в левый желудочек. Большой круг кровообращения начинается аортой, выходящей из левого желудочка. Оттуда кровь поступает в крупные сосуды, направляющиеся к голове, туловищу и конечностям.

Крупные сосуды ветвятся на мелкие, которые переходят во внутриорганные артерии, а затем в артериолы и капилляры. Посредством капилляров осуществляется постоянный обмен веществ между кровью и тканями. Капилляры объединяются и сливаются в венулы и вены, которые сливаются в крупные венозные сосуды, образуя верхнюю и нижнюю полые вены.

По ним кровь возвращается в правое предсердие. Рассмотрите рисунок и подпишите его. Опишите, как происходит развитие детёныша в матке. Оплодотворение внутреннее, происходит в яйцеводах. Во время развития в матке формируется плацента, с помощью которой устанавливается связь между эмбрионом и организмом матери. В результате обеспечивается газообмен в теле зародыша, его питание и удаление продуктов обмена.

Продолжительность беременности зависит от многих факторов: Каково ее биологическое значение? Плацента — это эмбриональный орган у всех самок плацентарных млекопитающих, некоторых сумчатых и ряда других групп животных, позволяющий осуществлять перенос материала между циркуляционными системами плода и матери. Каково строение половой системы млекопитающих? Половая система у самцов состоит из парных семенников, семявыводящих протоков, придаточных желез и совокупительного органа.

В яичниках образуются яйцеклетки. По мере созревания они выделяются и попадают вначале в верхние участки яйцеводов, где, как правило, и происходит их оплодотворение.

Приведите доказательства того, что млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся. Млекопитающие имеют многие черты сходства с пресмыкающимися, особенно в эмбриональном развитии, строении скелета, роговеющих покровах. Это позволяет утверждать, что млекопитающие произошли от древних рептилий. Сходство взрослых зверей с рептилиями проявляется и в обилии у зверей роговых кожных образований шерсть, рога, копыта, когти, ногти ; в наличии чешуй на хвостах мышей, крыс, бобров, сходных с чешуями пресмыкающихся; в сходном развитии этих чешуй из кожных зачатков.

Большое сходство с млекопитающими имели древние зверозубые пресмыкающиеся. Назвали их так потому, что у них, как и у млекопитающих, были дифференцированные зубы резцы, клыки и коренные.

В процессе эволюции у млекопитающих развились такие приспособления к выживанию, как совершенная терморегуляция, постоянная температура тела, живорождение и выкармливание детенышей молоком. Особенно важным было совершенствование центральной нервной системы: Это способствовало широкому географическому распространению млекопитающих и освоению ими всех сред обитания, появлению разнообразных форм тела, высокой численности.

Верно ли утверждение, что первозвери ближе к пресмыкающимся, чем другие млекопитающие? В Австралии и на прилегающих к ней островах живут яйцекладущие млекопитающие, которые по своему строению и особенностям размножения занимают промежуточное положение между пресмыкающимися и млекопитающими. К ним относятся первозвери: Но ехидна вынашивает единственное яйцо в особой сумке, представляющей складку кожи на брюшной стороне тела. Но есть млечные железы. Что для них характерно? Назовите основные признаки плацентарных млекопитающих, которые указывают на их более высокую организацию по сравнению с первозверями и сумчатыми.

Плацентарные, или высшие звери — наиболее распространенный инфракласс млекопитающих, считающийся наиболее высокоразвитым. Отличительным признаком плацентарных является рождение в относительно развитой стадии. Это возможно благодаря наличию плаценты, через которую эмбрион получает от матери питательные вещества и антитела и избавляется от продуктов жизнедеятельности. Зародыш их развивается в матке матери, покрыт плацентой и питается дышит через пуповину.

У плацентарных очень хорошо развит мозг, особенно передний мозг извилины, кора больших полушарий и мозжечок, характерно сложное поведение, забота о потомстве. К каким отрядам относятся: Бурозубка — отряд Землеройкообразные. Крылан — отряд Рукокрылые. Рысь — отряд Хищные.

Бегемот — отряд Парнокопытные. Предками млекопитающих считают древних 3 рептилий. Тело млекопитающих состоит из 2 головы, шеи, туловища, хвоста. Млечные железы необходимы для 2 вскармливания детенышей. Сложное поведение млекопитающих связано с развитием 1 переднего мозга. В состав задней конечности млекопитающего входит такой отдел, как 2 голень.

К органам пищеварительной системы млекопитающих относится 2 печень. В сердце млекопитающих содержится 4 венозная и артериальная кровь. В состав передней конечности млекопитающего входит такой отдел, как 2 плечо. У млекопитающих функцию осязания выполняют ет 3 вибриссы. К подклассу Первозвери, или Однопроходные, принадлежит 2 утконос. К отряду насекомоядных относятся ится 2 кроты. К плацентарным млекопитающим принадлежит 4 крот. Прогрессивными чертами млекопитающих являются 3 живорождение 5 наличие четырёхкамерного сердца 6 наличие постоянной температуры тела.

Для первозверей характерно 2 насиживание яиц или донашивание их в сумке 4 вскармливание детенышей молоком 6 наличие клоаки. Установите соответствие между отрядами млекопитающих и их представителями.

Определите систематическое положение белого носорога, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с вида. Вирусы — это неклеточные формы жизни, не способные размножаться вне клетки. Простой вирус состоит из нуклеиновой кислоты и нескольких белков, образующих вокруг нее оболочку — капсид.

Сложноорганизованный вирус имеет дополнительную оболочку — белковую или липопротеиновую, иногда углеводсодержащую. Какими свойствами обладает вирус? Вирусы имеют генетический материал, однако лишены клеточного строения, а именно эту черту обычно рассматривают как фундаментальное свойство живой материи.

У вирусов нет собственного обмена веществ, и для синтеза собственных молекул им необходима клетка-хозяин. По этой причине они не способны размножаться вне клетки. Зарисуйте схему строения вируса. Какова роль вирусов в природе? Вирусы в природе регулируют численность своих хозяев. Считают, что вирусы играют определенную роль в эволюции прокариот, поскольку могут передавать наследственную информацию от одной бактериальной клетки к другой, как внутри одного вида, так и между разными видами, встраиваясь в ДНК клетки-хозяина.

В жизни человека вирусы играют преимущественно негативную роль. Они вызывают много различных заболеваний человека, домашних животных и культурных растений. У человека вирусы поражают органы дыхания например, грипп , пищеварения гастроэнтериты, гепатиты , нервную полиомиелиты, энцефалиты, бешенство систему, кожу и слизистые оболочки герпес, корь, ветряная оспа , клетки различных систем органов оспа, желтая лихорадка , подавляют иммунные реакции СПИД , приводят к некоторым видам раковых заболеваний.

У домашних животных они вызывают: Организмы, которые не имеют клеточного строения, называют 3 вирусами. Вирусы являются 4 внутриклеточными паразитами. Вирусы 3 проявляют свойства живых организмов только в живых клетках хозяев.

Неклеточные формы жизни изучает наука 2 вирусология. Вирусным заболеванием не является 1 туберкулёз. В состав вируса входит ят 2 нуклеиновая кислота. К сложноорганизованным относятся вирусы 2 гриппа 4 герпеса 5 ВИЧ. Задания уровня А Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

Янтарка относится к классу 2 Брюхоногие моллюски А2. Тело беззубки состоит из 1 туловища и ноги A3. В пресных водоемах можно встретить двустворчатого моллюска 3 беззубку А4. Органом ами дыхания у обыкновенного прудовика является ются 2 легкое А5. К ним принадлежат 3 морские гребешки А7. Тело обыкновенного прудовика 3 покрыто раковиной А8. Беззубка дышит при помощи 3 жабр А9. На суше обитают такие моллюски, как 2 слизни А На суше встречается такой брюхоногий моллюск, как 4 виноградная улитка Задания уровня В Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

Read More »

1 2 3 4 5