Архивы Новости | Турсайт "Всё о туризме"

Новости

Мужчина случайно заплатил в 164 раза больше за трехминутную стоянку в аэропорту

Мужчина случайно заплатил в 164 раза больше за трехминутную стоянку в аэропорту

Фото: Arpingstone / Wikimedia

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Англичанин заплатил 490 фунтов стерлингов (40 493 рубля) за трехминутное пребывание на парковке аэропорта. Об этом сообщает Mirror.

Майк Бреслин (Mike Breslin) припарковал свою машину, чтобы высадить сына в аэропорту Бристоля. Он рассчитывал заплатить три фунта стерлингов (248 рублей), но ошибся и переплатил. Позже его кредитная компания сообщила ему о просчете.

Ранее семья туристов из Великобритании заплатила за отдых в пятизвездочном отеле в Египте, но была вынуждена поселиться на руинах. Они отправились на двухнедельный отдых в Хургаду, но по прибытии оказалось, что их отель никогда не существовал. Вместо этого им предложили поселиться в разрушенном здании, которое находилось в процессе сноса.

Источник: news-ria.ru

Россияне признались в любви к выносу вещей из отелей

Россияне признались в любви к выносу вещей из отелей

Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Российские туристы рассказали о том, какие вещи они забирают с собой из отелей. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование, подготовленное онлайн-сервисом путешествий «Туту.ру».

Всего в выносе вещей из отеля признались 43 процента участников опроса. Около половины из них заявили, что увозят из гостиниц туалетные принадлежности: шампуни, гели для душа, мыло, зубную щетку и шапочку для душа. Свои действия россияне объяснили тем, что гигиенические наборы могут пригодиться на даче, в походе и поездках без багажа.

Тапочки забирают 8 процентов опрошенных, швейный набор — 5 процентов, набор чая и кофе — 4 процента, обувной набор — 2 процента. Почти четверть (23 процента) туристов заявили, что забирают все, что разрешено к выносу; 1 процент участников опроса признались в выносе халатов и пепельниц, что является кражей.

В июле 2018 года сотрудники отелей назвали предметы, которые официально можно забирать с собой из гостиниц. Ими оказались различные бутылочки (шампуни, гели для душа, кремы) и прочие туалетные принадлежности, а также одноразовые тапочки. Помимо этого, в некоторых отелях постояльцы могут забирать с собой зонтики.

Источник: news-ria.ru

«Что общего у Екатерины Второй и Ольги Бузовой». Как на самом деле будет выглядеть новый метабренд Петербурга

Бирюзовое солнце и шрифт, “напоминающий разводные мосты”, станут основой визуального образа Северной столицы. Может, лучше чижик-пыжик и Шнуров? – предложили представители туриндустрии. В Смольном пообещали подумать.

«Что общего у Екатерины Второй и Ольги Бузовой». Как на самом деле будет выглядеть новый метабренд Петербурга

Фото предоставлено комитетом по развитию туризма

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Метабренд Петербурга, который по поручению правительства Петербурга еще год назад разработало агентство SPN Communications, был официально представлен в ходе VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума 13 ноября. За месяц до этого в Интернет утек один из вариантов символики. Изображение с лицом Петра I со знаменитой картины Поля Делароша на фоне бирюзового круга и лозунг Create the Great («Создавать великое» — англ.) взывали бурные дискуссии как среди экспертного сообщества, так и горожан.

В Смольном тогда не стали ни защищать, ни открещиваться от творения подрядчика, предложив дождаться официальной презентации. Но детище маркетологов, за которое город заплатил 7 млн рублей, чуть было снова не ускользнуло от внимания горожан. В названии и программе пленарной сессии «Вовлечение объектов культурного и природного наследия в мировые туристские маршруты» ничто не выдавало презентации и общественного обсуждения, давно обещанного, кстати.

Генеральный директор коммуникационного агентства SPN Communications Андрей Баранников начал выступление с разъяснения природы метабренда. Пресса и общественность ошибочно сводят его лишь к визуальной части, тогда как 90% работы — это документ, который объясняет, как именно город должен вести коммуникацию с туристами, инвесторами, студентами, жителями и другими сегментами целевой аудитории, сказал он.

Смотреть в новом окне
предоставлено комитетом по развитию туризма

После этого продемонстрировал видеоролик, объясняющий суть нового позиционирования Петербурга. В частности, его авторы представляют Северную столицу как «город, в котором живут не просто люди, но личности», а также «многогранный постиндустриальный мегаполис, город, в котором среди машин и искусственного интеллекта живут творческие и успешные люди».

«Что общего у Екатерины Второй и Ольги Бузовой, Александра Блока и Сергея Шнурова, Владимира Ленина и Жореса Алферова?» — подхватил мысль коллеги директор офиса SPN Communications в Петербурге Сергей Калинчук. По его мнению, «сегодня Петербург — город личностей, куда люди приезжают, чтобы раскрыть свой потенциал», «место, создаваемое великими людьми и создающее таких людей». «Мы должны дать миру смысл, идею», — провозгласил он с трибуны, после чего продемонстрировал долгожданные визуальные элементы символики.

«Что общего у Екатерины Второй и Ольги Бузовой». Как на самом деле будет выглядеть новый метабренд Петербурга

С просочившегося в Сеть логотипа исчез Пётр, но остался бирюзовый круг. «Это солнце: оно холодное, его не очень много, зато оно светит всегда», — пояснил Калинчук в ответ на недоуменные взгляды аудитории. По его словам, такой символ, который стоит трактовать как «веру в гений человека, в прорыв и озарение», «легко инкорпорировать в городскую среду». На экране шары разных оттенков голубого плавали в Неве рядом с «Летучим Голландцем».

Круг может быть не только бирюзовым. Например, для брендинга товаров он может быть розовым, в материалах для инвесторов — коралловым, для продвижения комфортной среды — зеленым, для образования — желтым. Наряду с ним предлагаются другие визуальные образы, к примеру архитектурные — Исаакиевский собор, Лахта Центр и так далее. А предложенный брендинговым агентством шрифт должен вызывать ассоциацию с разводными мостами.

Тот факт, что использование Смольным новой символики на форуме Всемирной туристической организации прошло незамеченным экспертами и СМИ, в SPN Communications расценили как «подтверждение ее органичности». Глава комитета по развитию туризма Евгений Панкевич поблагодарил разработчиков, отметив, что для своего продвижения Петербург давно нуждался в качественной «упаковке».

Но у присутствующих на форуме представителей туриндустрии презентация вызвала шквал вопросов. В частности, основатель «Буквоеда» Денис Котов поинтересовался, будет ли новому метабренду «присуще чувство юмора» или же символика будет придерживаться строгого официального стиля.

«Петербург — это город, где работали Гоголь и Семен Альтов, — заявил Сергей Калинчук, — поэтому у метабренда будет не только чувство юмора, но и другие чувства и эмоции». Впрочем, на вопрос министра туризма Калининградской области Андрея Ермака, будет ли у логотипа неформальный вариант, например чижик-пыжик, в SPN Communications ответили отрицательно.

«Чижик-пыжик самодостаточен, мы тут не нужны», — сказал он. «Шнурова нам мало?» — поддержала маркетологов реплика из зала.

Панкевич упоминание творчества группы «Ленинград» оставил без комментария, но не исключил, что Городское информационно-туристическое бюро скоро начнет работать с чижиком. Но это не относится к метабренду, – позже пояснили в пресс-службе комитета по развитию туризма.

Председатель наблюдательного совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» (разработчика туристского проекта «Императорский маршрут») Анна Громова призвала создателей метабренда еще раз подумать над слоганом: Create the Great, по ее мнению, звучит слишком «легкомысленно».

«Великое уже создано, наша задача — сохранить и правильно преподнести», — сказала она.

Вопрос о том, сможет ли петербургский бизнес также поучаствовать в создании великого с помощью метабренда и сможет ли город на нем заработать, пока остался открытым. По словам Евгения Панкевича, до конца года Смольный определится, по какому принципу и на каких условиях разрешит использовать символику участникам рынка.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Справка:

Комитет по развитию туризма объявил конкурс на разработку метабренда Петербурга в сентябре 2018 года. Он должен был прийти на смену логотипу студии Артемия Лебедева, от которого город отказался по настоянию УФАС. В задании предлагалось создать новый образ инновационного города с развивающейся экономикой и уйти от устоявшегося представления Петербурга как «города-музея». Победителем стало коммуникационное агентство SPN Communications, которое сдало работу в конце 2018 года. Ассоциации коммуникационных агентств России обратилась с иском к комитету в суд, считая что конкурс был проведен с нарушениями. Рекламщикам отказали.

Источник: news-ria.ru

Как разрабатывается проект электроснабжения дома

Как разрабатывается проект электроснабжения дома

Фото с сайта home-secret.ru

Сложно представить уютный дом без электричества. Грамотное освещение жилища, питание домашних электроприборов — все это зависит от того, насколько правильно будет продумана электрификация. Проект электроснабжения дома разрабатывается специальными организациями, которые имеют соответствующую лицензию.

Перед тем как заказывать проект для частного дома, необходимо получить ТУ (тех. условия). ТУ выдает организация, которая курирует местные электрические сети. В ТУ указывается, каким способом дом будет подключен к электросетям: для частного сектора предпочтительнее воздушный ввод. Также для защиты проводки от нелегального использования рекомендуется установить шкаф учета электроэнергии.

Разработка проекта и монтаж

После получения ТУ разрабатывается проект электроснабжения квартиры цена и другие детали. Помимо ТУ, специалисты организации используют Правила установки электрооборудования (ПУЭ) и СНиП (строительные нормы и правила).

Способ монтажа зависит от типа дома. В частном доме из бруса монтаж производят наружно вдоль стен. Если дом изготовлен из негорючих материалов (пеноблоки, кирпич и др.), то провода должны быть скрыты в специальных отверстиях стен.

После проведения всех подготовительных работ приступают к разделению нагрузки на группы и выбору типа проводов. Важно учитывать планировку дома, т. к. от этого зависит, как будут распределены группы потребителей тока. Для уменьшения нагрузки можно установить дополнительные автоматы для самых мощных приборов (отопительные котлы, электрические плиты и т. д.)

 

Источник: natiwa.ru

Возобновление полетов проблемного Boeing в США снова отложили

Возобновление полетов проблемного Boeing в США снова отложили

Gary He / Reuters

Американская авиакомпании American Airlines отложила возобновление полетов обновленного лайнера Boeing 737 MAX до марта 2020 года. Об этом сообщается в заявлении, опубликованном на сайте перевозчика. Первоначально возобновление полетов было запланировано на 16 января.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

В компании пояснили, что намерены провести пробные полеты после того, как лайнер пройдет сертификацию. В American Airlines подчеркнули, что возобновление полетов намечено на 5 марта 2020 года. Дата выбрана исходя из итогов последних контактов с Федеральным управлением гражданской авиации и Министерством транспорта США, а также с компанией Boeing.

Поскольку начало полетов на обновленном самолете Boeing отложено с января на два месяца, компания сообщила о том, что уже купившим билеты на рейсы пассажирам, возможно, придется поменять даты. Также в American Airlines предупредили о необходимости отмены примерно 140 вылетов в день вплоть до 4 марта.

Ранее сообщалось, что авиакомпании Southwest Airlines, United Airlines и American Airlines хотят провести демонстрационные полеты Boeing 737 MAX до получения официального разрешения. На таких вылетах в салоне будут главы авиакомпаний, журналисты и потенциальные заказчики этой модели. Таким образом они намерены подтвердить нормальную работу всех систем лайнера.

Boeing 737 MAX стал скандально известным после двух катастроф — в Индонезии в октябре 2018 года и в Эфиопии в марте 2019-го. В них погибли 346 человек. Последнее крушение произошло через шесть минут после вылета из аэропорта Аддис-Абебы. Среди жертв авиакатастрофы — граждане 33 стран, в том числе трое россиян.

После этого большинство стран мира, включая Россию, приостановили эксплуатацию самолета. Расследование подтвердило, что к трагедиям привели сбои в системе управления полетами MCAS и что руководство компании знало о возникающих проблемах.

Источник: news-ria.ru

«У нас туристы — враги города». Экскурсионные автобусы стоят на своем, не заглушая мотор

Читатели «Фонтанки» жалуются на экскурсионные автобусы. Они паркуются где хотят и часами стоят с включенным мотором. Даже на излете туристического сезона легче не становится.

«У нас туристы — враги города». Экскурсионные автобусы стоят на своем, не заглушая мотор

Михаил Огнев, «Фонтанка.ру»

В редакции «Фонтанки» накопилась целая подборка писем читателей с жалобами на туристические автобусы. Они досаждают автомобилистам, игнорируя запрещающие остановку знаки, стоят на велодорожках, а пешеходы задыхаются от выхлопных газов — на время парковки водители не глушат мотор. Эта проблема касается и центра города, и спальных районов, где расположены недорогие гостиницы. Местных жителей раздражают шум моторов, крики загружающихся в автобусы гостей города и заторы на проездах в любое время дня и ночи. «Фонтанка» выяснила, как выглядит ситуация из кабины водителя.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

«Фонтанка.ру»

«Последние годы стал очень раздражать и беспокоить автобусный беспредел в историческом центре, – пишет читательница Ирина. – Огромные туристические автобусы заполонили Конюшенную площадь, площадь Искусств, Миллионную улицу, площадь у Певческого моста. В центре стоянка таких автобусов должна быть запрещена, они нарушают обзор и уродуют город, превращая его в какой-то базар. В центре должен курсировать один туристический автобус hop on hop off, который останавливается в определенных местах».

Туристические автобусы умудряются досаждать петербуржцам даже вдали от исторического центра.

«Улица Благодатная, в здании находится китайский ресторан, – пишет читатель Дмитрий. – Автобусы привозят туристов на ужин и встают под знаком “Остановка запрещена”, перекрывая целый ряд, из-за этого возникает огромная пробка в сторону ЗСД».

«Фонтанка.ру»

На улице Тухачевского туристические автобусы паркуются около гостиницы «Карелия», игнорируя запрещающие стоянку знаки, и, по свидетельствам местных жителей, регулярно становятся причиной ДТП.

Решить проблему стихийной парковки туристических автобусов не удалось не только в центре, но и в музейных пригородах: Петродворце, Пушкине и Павловске. Знаки, которые не получается игнорировать, водители оспаривают в суде. «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга ранее установила знаки «Зона запрещения остановки» с табличкой «Автобус» (маршрутки под её действие не подпадают) и завешала ими въезды в Пушкине и Петродворце, – говорит автомобильный эксперт Дмитрий Попов. – В Петродворце водители обжаловали это решение в суде, и суды встали на сторону водителей, так как в ПДД они не предусмотрены. Тогда дирекция написала письмо в столичное управление ГИБДД с просьбой согласовать знак, который ограничил бы парковку туристических автобусов. За основу взяли знак 5.27 «Зона с ограничением стоянки», но в центре разместили знак, запрещающий остановку. Однако в Москве указали: решайте проблемы с помощью тех знаков, какие есть».

Незаконная парковка — это полбеды. Ведь автобусы обычно стоят с включенным двигателем. Зимой водители греются, летом спасаются от жары под кондиционером в салоне. Запретить автобусу портить воздух на городской улице еще сложнее, чем помешать ему припарковаться где хочется. Знак 6.4 «Парковочное место» запрещает стоянку с работающим двигателем, но автобусы под такими знаками обычно и не встают. В соответствии с ПДД нельзя газовать только в жилой зоне. В остальных разрешенных для стоянки местах обязать водителя заглушить мотор может только табличка 8.7 «Стоянка с неработающим двигателем».

Как сообщили «Фонтанке» в отделе пропаганды УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, стоянка с включенным двигателем на городской улице сама по себе не запрещена, а около жилых домов водителям разрешается прогреваться до 15 минут. А вот нарушение правил парковки — проблема. «Отдельной статистики по туристическим автобусам не ведется. За 10 месяцев 2019 года в Петербурге и Ленинградской области водители автобусов, нарушившие правила парковки, были оштрафованы 941 раз, но в это число входят и маршрутки, и частные автобусы, и городской транспорт, – отметили в ведомстве. – Проблема есть, мы с ней боремся. Раз в три месяца проводится операция «Автобус», в ходе которой выявляются нарушители. При этом автобусы, в том числе маршрутки, редко становятся участниками ДТП, в этом году зафиксировано всего 12 таких случаев. Большинство водителей туристических автобусов — профессионалы, которые водят очень аккуратно».

«Фонтанка» прошлась по центру города и выяснила, как сами водители объясняют свое поведение.

Конюшенная площадь. Туристические автобусы стоят в два ряда, не обращая внимания на разметку. А один лихо припарковался прямо напротив Спаса на Крови, на мосту и за сплошной линией, фактически перекрыв одну полосу движения.

«То, что с нарушением стою, согласен, – говорит водитель. – Штрафуют за это часто, но нам деваться некуда. Меня последний раз штрафовали с неделю назад около «Галереи». Там остановка разрешена только для автобусов, но вдоль обочины все время припаркованы легковые автомобили. Мы встаем вторым рядом, и нас за это штрафуют. Нормальные места для парковки есть только в Петергофе и в Пушкине. Там сделали выделенные площадки для туристических автобусов. В Петергофе она бесплатная, в Пушкине стоит всего сто рублей без ограничения времени парковки». Водитель отмечает, что серьезные автобусные парки готовы платить за парковку в центре, лишь бы было где встать без нарушений. Но такой возможности нет.

Миллионная. Прямо у ног атлантов, которые держат небо на каменных плечах, туристические автобусы сбились в стадо и стоят в три ряда, оставив узкий ручеек для проезда. При этом и слева, и справа на односторонней Миллионной установлены знаки, запрещающие остановку под угрозой эвакуации. Страшно даже представить себе, как должен выглядеть эвакуатор, который мог бы все это вывезти.

Водитель, которого «Фонтанке» удалось застигнуть прямо в процессе попрания ПДД, вины не отрицает: «Конечно, нарушаю. Под знаком стою. А куда деваться? Сотрудники ГИБДД нас иногда отсюда гоняют. Уезжаем куда-нибудь на Конюшенную, потом едем за туристами обратно».

Мест, где экскурсионные автобусы могут припарковаться законно, по словам водителя, в городе всего три: около Исаакиевского собора, напротив Манежа и на площади Искусств. И этого катастрофически не хватает. «Площадь Искусств — это максимум 10 – 12 автобусов. Исаакий — ну, пускай, тоже 15. Манеж — 10. Вот и все, – говорит собеседник «Фонтанки». – Меня за парковку последний раз штрафовали весной, на три тысячи рублей. Так что привет чиновникам. Они-то могут стоять возле Исаакиевского на наших местах, и никто их не трогает. А мы в стороне, вот так, за три рубля».

Стрелка Васильевского острова. Туристические автобусы паркуются прямо напротив знака «Остановка запрещена» и ждут возвращения своих групп с включенным мотором по 15 – 20 минут.

– Скажите, вам нравится, как вы сейчас стоите? – спрашиваем водителя.

– Ну, вроде сильно ничего не нарушаю. Не мешаю никому, – смущается тот. – Более-менее нормальная ситуация с парковкой для автобусов была в городе до того, как нарисовали велосипедные дорожки. А сейчас надо припарковать автобус, а с правой стороны — велодорожка, с левой — все постоянно занято. Единственное место для нас — на площади Искусств. Но и там приходится стоять во втором ряду, потому что первый постоянно занят легковыми машинами. Сейчас меньше туристов, меньше автобусов и стало попроще. А летом — невозможно без нарушений никак.

– А есть в городе место, где можно было бы организовать парковку для автобусов?

– На Исаакиевской площади раньше автобусы стояли. А теперь там сделали места для инвалидов. За весь сезон я там увидел одну инвалидную машину. Места пустые, а автобусам стоять там нельзя. Бред.

Еще один туристический гигант встал прямо на проезжей части — напротив Ростральных колонн. На расспросы «Фонтанки» водитель реагирует без восторга — мол, приедет ГИБДД, тогда и поговорим, а пока автобус никому не мешает. «Раньше мы могли спокойно стоять на Певческом мосту, – говорит он, – а сейчас там стоянку запретили и сотрудник ДПС каждый день дежурит».

Внезапно у водителя обнаруживается группа поддержки — дама-экскурсовод, которая дает прессе мощную отповедь. «У нас нет в городе для туризма никакой инфраструктуры, – говорит она в сердцах. – У нас туристы — враги городских властей. Поэтому все марафоны, все спортивные мероприятия проводятся там, где Эрмитаж и другие туристические объекты. С перекрытием всех дорог в центре. И туристы оказываются заблокированы, не могут осуществлять культурную программу. И не имеют возможности приносить городу те доходы, которые город мог бы от них получать».

До весны город ждет некоторое затишье — туристов зимой меньше и автобусы не так активно забивают собой улицы. Но летом снова станет жарко.

Венера Галеева, «Фонтанка.ру»

Источник: news-ria.ru

Турпоток заблудился между электронными визами и законом Хованской. Смольный и рынок не могут договориться о его росте

В Смольном говорят о 14 тысячах иностранцев, посетивших Северную столицу в упрощенном порядке, и ждут увеличения турпотока на 10% по итогам года. Гостиницы оценивают рост скромнее.

Турпоток заблудился между электронными визами и законом Хованской. Смольный и рынок не могут договориться о его росте

Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Петербургские отельеры не смогли повторить успеха «мундиального» 2018 года. Как следует из данных аналитической системы Hotel Advisors за девять месяцев 2019 года, впервые за последние несколько лет индустрия гостеприимства столкнулась со снижением показателя доходности на номер: в среднем по рынку он упал на 4,1%.

Hotel Advisors учитывает данные отелей сегментов 3, 4 и 5 звезд с общим фондом около 8000 номеров. Как видно из статистики, уменьшение доходов в основном произошло из-за снижения цен. Так, в среднем ночь в петербургских гостиницах в 2019-м обошлась в 4257 рублей, что на 6,8% меньше, чем в 2018 году. Номера категории 3 звезды подешевели на 8,2%, 4 звезды – на 11,1%.

«Снижение доходности действительно наблюдается впервые за долгое время, но оно вполне предсказуемо: во время проведения чемпионата мира цены увеличились на треть и сейчас частично отыграли назад повышение», – комментирует директор бутик-отеля Rossi Hotel&Spa Сергей Бульзов. По сравнению с 2017 годом участники рынка все равно заработали больше, добавляет он.

Но рост турпотока после чемпионата, на который уповали отельеры, оказался не таким заметным. По оценке Hotel Advisors, за девять месяцев загрузка номерного фонда в среднем улучшилась на 3%. Причем если в трехзвездочной категории произошло увеличение на 7,5%, то в четырехзвездочном наблюдалось снижение на 3,4%.

В Смольном видят более оптимистичную картину. Так, в конце октября глава комитета по развитию туризма (КРТ) Евгений Панкевич сообщил, что, по прогнозам ведомства, турпоток вырастет на 10% по итогам 2019 года. На момент публикации в КРТ не смогли уточнить, как именно был сделан подсчет: на основе фактических данных по истекшим трем кварталам или экстраполяции прошлогоднего тренда (число гостей в 2018 году увеличилось как раз на 10%).

Круизные туристы, которые не пользуются услугами отелей, навряд ли смогли создать дополнительный рост. Так, в навигацию 2019 года Северную столицу посетило 647,6 тысячи таких путешественников, что на 4% больше, чем год назад. Для сравнения: общее число туристов должно составить порядка 9 млн человек.

Дорогие отели идут на снижение загрузки вполне сознательно, рассказал «Фонтанке» совладелец «Гельвеции» Юнис Теймурханлы. В его гостинице цены не только не снизились по сравнению с мундиальным годом, но даже подросли – на 12%, в итоге заполняемость номеров по сравнению с прошлым годом упала сразу на 10%. «Выгоднее принимать меньше гостей, но делать ставку на более состоятельных клиентов, поскольку снижаются эксплуатационные издержки», – говорит он.

Но сокращение числа постояльцев в дорогих отелях должно компенсироваться увеличением числа гостей в более бюджетных. «Прирост турпотока в основном происходит за счет туристов из стран Юго-Восточной Азии. Они бронируют номера в дешевых отелях, снимают комнаты через сервисы типа airbnb, а то и вовсе могут жить в автобусах, судя по рассказам гидов», – говорит Юнис Теймурханлы.

Представители бюджетного сегмента действительно видят рост, но тоже не такой, о котором говорит Смольный. Так, по словам вице-президента Ассоциации малых гостиниц Петербурга Тамары Буйловой, в среднем по итогам девяти месяцев загрузка увеличилась на 5–8%. Цены упали примерно на 10%, а доходность на номер снизилась примерно на 2%.

Динамику последнего квартала 2019 года участники рынка спрогнозировать затрудняются. Но рывка, который позволил бы достичь прогнозируемых Смольным 10%, ждать не стоит. Эффект от введения электронных виз нивелируется вступлением в силу «закона Хованской», запрещающего размещение хостелов в жилых домах.

По данным комитета по развитию туризма, иностранцы подали 26 тысяч заявок на электронные визы. Посетили с ними Северную столицу 14 тысяч путешественников.

На четырехзвездочных отелях упрощение правил въезда пока не сказалось. «Пока это 2–3% от всех, кто едет с визами. Наши гости говорят, что это очень тяжело: не понятно, как заполнять», – отмечает Сергей Бульзов. «Гельвеция» ждала в октябре четверых туристов с электронными визами, но доехали только двое: других двух развернули в Пулково из-за неверно оформленных документов. Ранее «Фонтанка» подробно писала о том, с какими сложностями сталкиваются иностранцы при оформлении электронной визы.

Пример Калининградской области говорит, что электронные визы могут дать серьезный толчок для роста спроса, говорит Сергей Бульзов. Но, по мнению Юниса Теймурханлы, в основном электронные визы будут использовать туристы выходного дня из соседних стран Прибалтики и Финляндии. «Мы выигрываем как по стоимости проживания, так и по ценам на спиртное. Думаю, можно ждать роста так называемого алкотуризма», – считает он.

Владельцы бюджетных средств размещения не согласны с таким мнением. «По электронным визам к нам едет классический турист, который хочет получить хороший сервис, но считает деньги, поэтому путешествует сейчас, в межсезонье, а не летом, когда цены поднимаются в 3–4 раза. Думаю, упрощение правил въезда позволит нам справиться с сезонностью спроса и обеспечить более равномерную загрузку», – говорит совладелец компании по открытию и управлению отелями, хостелами и апартаментами HotelKit Алена Енова.

По словам Тамары Буйловой, в среднем загрузка бюджетных отелей в октябре выросла на 8% к аналогичному месяцу прошлого года. «Тренд пока не самый яркий, но и негативного нет», – комментирует она. Ожидать снижения показателей заставляло вступление в силу закона о запрете гостиниц в жилом фонде. Из-за него хостелы массово переквалифицируются в меблированные комнаты. «Это не просто смена вывески, а закрытие одного бизнеса и запуск другого. Клиент у нас разный», – подчеркивает Тамара Буйлова.

Обладатели электронных виз выбирают в основном трехзвездочные гостиницы, а вот в апартаментах не останавливаются, отмечает Алена Енова. Таким образом, те, кто из-за закона Хованской был вынужден превратиться в меблированные комнаты, возможно, потеряют этого туриста.

Впрочем, участники рынка видят еще одну возможную причину для оптимизма Смольного: смену методологии подсчета. Ранее чиновники сообщали, что намерены использовать новый способ оценки, разработанный агентством «Маркет Гайд». К примеру, после пересчета цифр за 2018 год турпоток вырос почти в два раза — с 8,2 до 15 млн туристов — за счет отечественных путешественников, которые не пользуются гостиницами, а снимают квартиры или живут у родственников.Применялась ли эта методика в прогнозе числа туристов за 2019 год, в КРТ на момент публикации не ответили.

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»

Источник: news-ria.ru

Названа причина отказа двигателя российского SSJ-100

Названа причина отказа двигателя российского SSJ-100

Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Причиной технических проблем с пассажирским Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании «Ямал», вылетевшем из Тюмени в Санкт-Петербург, оказалось попадание птицы в двигатель. Об этом «Интерфаксу» сообщил перевозчик.

Как отмечал информированный источник издания, двигатель лайнера не выходил из строя, а начал функционировать с перебоями. Предполагалось, что он приземлится через полтора часа с превышением разрешенной посадочной массы, а также в условиях ветра порывами до 17 метров в секунду.

О готовящемся к аварийной посадке SSJ-100 стало известно ранее 1 ноября. По информации «Комсомольской правды», на борту воздушного судна находились 83 пассажира, в том числе двое детей, а также четыре члена экипажа.

Выработав топливо, самолет совершил посадку в аэропорту вылета. Пострадавших нет.

Источник: news-ria.ru

Электронное выдворение. Обладатели электронных виз уже столкнулись с проблемами при въезде и выезде из Петербурга

Десятки заграничных путешественников, приехавших в Петербург по электронной визе, покинули страну в принудительном порядке. Для некоторых знакомство с красотами Северной столицы пока ограничилось пунктом погранконтроля и трансферной зоной аэропорта.

Электронное выдворение. Обладатели электронных виз уже столкнулись с проблемами при въезде и выезде из Петербурга

Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»

Причина – в ошибках при заполнении анкеты и неверно рассчитанном сроке пребывания. Большинство совершили промахи по неопытности: для европейских туристов оформление визы процесс новый и непривычный. Но порой электронная форма не оставляет выбора: нужная строка в анкете отсутствует, объяснений нет, а пограничники не настроены прощать промахи. Власти обещают провести разъяснительную работу, но шанс, что невольные нарушители получат прощение, невелик.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Система электронных виз для посещения Петербурга и Ленобласти заработала с 1 октября 2019 года для граждан 53 стран. Но для первых путешественников порядок упрощенного въезда оказался не таким уж простым, рассказали «Фонтанке» читатели, а также представители генеральных консульств. Подтвердили информацию и в Смольном.

По словам собеседников «Фонтанки», многие туристы получают предписание покинуть страну прямо на границе, поскольку, с точки зрения российского погранконтроля, их виза считается недействительной. Наиболее частая причина — неправильно указанное имя. Как пояснили «Фонтанке» в комитете по туризму, с такой проблемой в основном сталкиваются граждане стран, в чьих алфавитах используются диакритические значки — символы над, под и между буквами.

К примеру, финским туристам поездку портят буквы а и о с умляутами (фонетическими изменениями), характерные для языка Суоми. «Те, кто невнимательно читал правила перед заполнением визовой анкеты, попросту убирали точки, оставляя а и о, как, например, делается при написании адреса электронной почты или оформлении авиабилета. Но ориентироваться надо на строку в паспорте, по которой считывает данные компьютер», – комментирует Юсси Палмен, консул по культуре и прессе генерального консульства Финляндии в Петербурге.

Точных данных о том, сколько финнов столкнулись с такими проблемами, у консульства нет. Оно помогает согражданам, у которых возникли сложности уже на территории России, тогда как путешественников с неправильно оформленной заявкой разворачивают прямо на границе, пояснили в диппредставительстве. Но впросак, к примеру, попал даже один из сотрудников МИДа Финляндии. По словам Палмена, его коллега должен был приехать к открытию Недели финского кино, но на российской границе его отправили обратно из-за ошибки в визе.

В данном случае причиной стала собственная невнимательность путешественников: сайт МИДа, на котором можно подать заявку на электронную визу, дает разъяснение, как именно нужно вписывать буквы с диакритикой. «Но многие этого не знают, и мы по всем своим каналам пытаемся донести важную информацию до наших граждан», – говорит Юсси Палмен. Но было бы здорово, если бы система со временем научилась читать скандинавские буквы, добавляет он.

Финские пограничники не проверяют, есть ли у человека российская виза и правильно ли она заполнена: согласно закону Финляндии, они не имеют права запретить гражданину Суоми покинуть страну, напоминает издание Yle, которое также рассказывает о проблемах с российскими электронными визами.

Другая распространенная ошибка – неправильная дата или номер паспорта. К примеру, гражданин Чехии не смог пройти границу, так как неверно указал дату рождения в своем электронном заявлении, и в итоге был вынужден купить новый обратный билет. «В данном случае консульство никак не может помочь – на границе РФ поправить ошибку нельзя», – отметила заместитель генерального консула Чешской Республики Силвиа Шимковичова.

Но есть и менее очевидные случаи. Например, путешественник из Италии не смог попасть в Петербург, поскольку указал в заявке на визе лишь первую часть двойного имени. «В итоге виза считалась недействительной, и человек вынужден был покупать новый билет», – пояснил генеральный консул Италии Алессандро Монти. Сайт МИДа не дает рекомендации на этот счет, но общее правило таково – написание в визе должно совпадать с написанием в паспорте. «Виза электронная, но все же это документ, и его нужно заполнять корректно», – говорит генконсул.

В целом дипломатические представители довольны системой электронных виз. «Поскольку она новая, всегда нужно время на отладку», – подчеркнул Алессандро Монти.

В генеральном консульстве Эстонии также осведомлены о случаях, когда граждане этой страны не были пропущены в Россию по электронной визе. Но за точной статистикой посоветовали обратиться к российским погранслужбам.

Зачастую европейские туристы, привыкшие к безвизовым поездкам, относятся к заполнению электронной формы недостаточно внимательно, отмечают представители дипмиссий. Доходит и до курьезов. Так, по данным «Фонтанки», погранслужба Пулково не пропустила гражданина Великобритании, прилетевшего из Хельсинки. Турист не знал о том, что Соединенное Королевство не вошло в список стран, гражданам которых разрешили посещать Россию в упрощенном порядке. Вместо заполнения анкеты на сайте МИДа он воспользовался услугами агентства, которое помогает в оформлении туристических ваучеров для обычной визы. Поскольку документ был на русском, мужчина не заметил подвоха. По его словам, в ожидании обратного рейса компанию ему составили еще полтора десятка таких же незадачливых путешественников.

Но в некоторых случаях шанса заполнить анкету правильно почти не остается. Так, уроженка Крыма, гражданка Болгарии и резидент Мальты Оксана Добрева решила навестить петербургскую подругу, но не смогла увидеть ничего, кроме трансферной зоны аэропорта, — ей пришлось лететь обратно тем же рейсом с актом о депортации в руках.

По словам путешественницы, погранслужба сочла ее электронную визу недействительной, поскольку в ней не было указано отчество: в загранпаспорте оно присутствовало. «Я читала рекомендации по заполнению визы на сайте МИДа, там есть разъяснения только насчет букв с диакритическими значками. В форме самой заявки графы «отчество» нет, так что, куда я должна была его вписать, мне неясно. Копию паспорта при оформлении не запрашивают. В аэропорту Мальты проверили визу и пропустили», – говорит она. По словам Оксаны Добревой, она обратилась в русское посольство на Мальте, где ей сообщили, что ее кейс не единичный, и посоветовали обжаловать действия российских властей.

Но даже те, кто смог правильно заполнить документы и беспрепятственно въехать в Петербург, иногда вынуждены покидать его с актом о депортации или, напротив, задержаться в Северной столице до вынесения решения суда по нарушению условий пребывания. По информации «Фонтанки», самая частая причина — неверно рассчитанная дата выезда из страны. Путешественники отсчитывают 8 суток пребывания, которые разрешает электронная виза, с времени фактического прибытия в страну, тогда как они исчисляются от начала суток даты въезда.

С такими проблемами, к примеру, столкнулись путешественники из Литвы. Петербургские суды вынесли несколько решений о денежных штрафах и запрете посещать Россию на пять лет, говорит генеральный консул Литовской Республики Дайнюс Нумгаудис. «Пользователи не всегда внимательно знакомятся с инструкциями при заполнении анкеты, особенно по вопросу цели и времени пребывания», – комментирует он. Ожидание решения суда занимает несколько дней, но из-за проблем с документами туристы на это время не могут поселиться в гостиницы. Генеральное консульство пытается помочь своим гражданам, но ждет и «лучшего взаимодействия» разных структур российских властей.

В Пограничном управлении ФСБ по Петербургу и Ленинградской области на момент публикации не смогли предоставить статистику по количеству въездов по электронным визам и числу случаев, когда путешественнику пришлось покинуть Петербург из-за неверно оформленных документов или нарушения правил пребывания. Но, по мнению представителей генконсульств, их число может измеряться десятками, если не сотнями.

«На встрече с пограничной службой в Калининградской области нам сказали, что у них доля заполненных с ошибками заявлений на визу составляет 7%», – рассказал Юсси Палмен. По данным комитета по туризму, граждане иностранных государств с 1 октября подали более 20 тысяч заявлений на выдачу электронных виз для визита в Петербург и Ленинградскую область. Если предположить, что хотя бы треть запланировала поездку на ближайший месяц, число виз с ошибками могло превысить 500 штук. Но часть туристов могла получить отказ уже на этапе оформления.

Число проблемных случаев будет только увеличиваться вместе с ростом турпотока, опасаются представители генконсульств, но выражают надежду, что количество возможных ошибок будет со временем минимизировано: как за счет усовершенствования самой системы, так и за счет более четких разъяснений.

В комитете по внешним связям Смольного подтвердили, что осведомлены о сложностях с электронными визами, но точное число столкнувшихся с ними туристов назвать не смогли. На этой неделе состоится совещание с участием комитета по туризму, погранслужбы и МИДа. Но речь будет идти не о помиловании нарушителей, а о предупреждении новых случаев. «Будем обсуждать, как доводить информацию, чтобы впредь такие ситуации не возникали», – сказали в пресс-службе.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Источник: news-ria.ru

В Новой Зеландии забили тревогу из-за неизвестного химиката в бассейне

В Новой Зеландии забили тревогу из-за неизвестного химиката в бассейне

Фото: Michael Dalder / Reuters

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

В общественный бассейн в городе Левин (Новая Зеландия) попали опасные химические реагенты, в результате чего все посетители были экстренно эвакуированы. Об этом в понедельник, 28 октября, сообщает New Zealand Herald.

Сотрудники скорой помощи осмотрели в общей сложности 32 человека, один из них был госпитализирован в тяжелом состоянии. Кроме того, во время инцидента в Левине было задействовано пять пожарных машин и полиция.

По данным очевидцев, неизвестные химикаты, смешавшись в чаше бассейна, начали дымиться. В настоящий момент группа химической защиты проводит расследование причин реакции. Химические вещества не установлены.

Ранее в октябре сообщалось, что пожилая туристка выпрыгнула за борт с балкона своей каюты на круизном корабле Costa Pacifica. Ее тело обнаружили менее чем через сутки у берегов Испании.

Источник: news-ria.ru
  • Яндекс.Метрика