Архивы Новости | Турсайт "Всё о туризме"

Новости

Остров искусства, Древний Египет и гигантские водоросли. Какими выставками порадует Хельсинки в 2020-м

Международная биеннале захватит военный остров, гостей столицы Суоми познакомят с финским символизмом, а древнейшие артефакты окажутся в самом технологичном музее Финляндии. «Фонтанка» рассказывает об основных выставках в Хельсинки в 2020 году.

Остров искусства, Древний Египет и гигантские водоросли. Какими выставками порадует Хельсинки в 2020-м

Verstas Arkkitehdit Oy, Helsinki Biennale

Главным событием года в сфере современного искусства в этом году станет международнаяХельсинкская биеннале, под которую отдадутбывший военный остров Валлисаари. Там с 12 июня по 27 сентября 2020 года свои работы продемонстрируют около 35 художников и арт-коллабораций, среди них — Павел Альтхамер, Катарина Гроссе, Мария Вирккала. Объединённые названием «То же море» (The Same See), произведения участников предлагают поразмышлять над понятием взаимозависимости: каждое действие и вещь связаны и образуют единое целое.

Какие именно художественные объекты увидят посетители, будет сюрпризом. Такими работами, например, отметились в мире французский художник японского происхожденияТадаси Кавамата и мастер инсталляций из Германии Алисия Кваде.

На фото: инсталляция из стульев японско-французского художника Тадаси Кавамата.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Tadashi Kawamata (@tadashi.kawamata)

7 Фев 2019 в 3:17 PST

На фото: инсталляцияParapivot польско-немецкого художника Алисии Кваде, сделанная по заказу нью-йоркского Метрополитен-музея.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Alicja Kwade (@alicjakwade)

25 Окт 2019 в 3:06 PDT

Инсталляции впишут в природный ландшафт — объекты будут выставлены вдоль старой артиллерийской дороги и в исторических строениях вроде пороховых погребов. Мероприятие бесплатное.

До острова по цене проезда на общественном транспорте по городу можно будет добраться на кораблике с Рыночной площади в центре города, где специально в честь события выстроят дизайнерский деревянный павильон.

Затаившийся под землёй Amos Rex с 10 июня по 30 августа предложит посетителям самим сформировать пространство с помощью творчества. В эмпирический опыт с помощью цвета и звука любителей современного искусства будут вовлекать художник Райя Малка и композитор Кайя Саариахо. Название экспозиции – Blick («Взгляд»)– отсылает к стихотворению Василия Кандинского 1912 года.

А 9 октября в Amos Rex стартует выставка Egypt of Glory, посвящённая древнеегипетскому искусству и культуре. Уникальность её в том, что её часть будет экспонироваться параллельно и в таллинском художественном музее Kumu. Egypt of Glory – это 500 объектов из итальянского Museo Egizio, в котором хранится одна из самых значимых коллекций древнеегипетского искусства за пределами Египта. Конечно, Amos Rex не будет изменять своему кредо и задействует в выставке новейшие технологии. Продлится она до 17 января 2021 года.

Остров искусства, Древний Египет и гигантские водоросли. Какими выставками порадует Хельсинки в 2020-м

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Музей современного искусства Kiasma вновь будет удивлять и немного шокировать. На этот раз с помощью цифрового видео-арта зрителей погрузят в атмосферу паранойи. Работа британского художника Эда Аткинса Safe Conduct носит название автобиографического рассказа Бориса Пастернака «Безопасное поведение», а вообще это словосочетание означает ситуацию во время международного конфликта или войны, когда одно государство, являющееся стороной в таком конфликте, выдает лицу – обычно субъекту вражеского государства – пропуск или документ, позволяющий безопасно пересекать его территорию. Помимо инсталляции Safe Conduct, на выставке с 28 февраля по 23 августа покажут и новые работы Аткинса.

Ed Atkins – Safe Conduct Trailer from gavinbrown on Vimeo.

Выставку Weather Report: Forecasting Future («Прогноз погоды. Предсказывая будущее»), показанную на Венецианском биеннале в павильоне Северных стран в прошлом году, представят в Kiasma с 31 января по 16 августа. Экспозиция, объединившая работы художников из Финляндии, Норвегии и Швеции, поднимает вопросы отношений человека и природы, изменения климата и выживания человека на Земле. Показывая разные формы жизни, посетителей попытаются убедить в необходимости пересмотра межвидовых отношений. Зрителей ждут инсталляции из мусора и имитации гигантских водорослей, движущиеся изображения и тексты, дающие почву для размышления.

Остров искусства, Древний Египет и гигантские водоросли. Какими выставками порадует Хельсинки в 2020-м

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

В «Атенеум»после Лондона и Флоренции приедет экспозиция пионера русского авангарда Натальи Гончаровой, вдохновлявшей своих коллег из Европы на эксперименты. На выставке с 22 февраля до 17 мая будут показывать её работы первых четырёх десятилетий XX века, в основном из коллекции Третьяковской галереи.

Остров искусства, Древний Египет и гигантские водоросли. Какими выставками порадует Хельсинки в 2020-м

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

С 23 октября 2020 года по 24 января 2021-го «Атенеум» познакомит посетителей с финским символизмом в лице Магнуса Энкеля. Полноценная ретроспектива работ художника будет представлена впервые.

Те, кто не успел посмотреть камерную выставку «Альберт Эдельфельт и Романовы» в Академии художеств в Петербурге, могут сделать это с 6 февраля по 10 мая в Музее Синебрюхова. В экспозицию вошли портреты членов царской семьи, один из них до недавнего времени считался потерянным. Но одно отличие всё же будет – в Хельсинки также привезут полотно живописца «Под берёзами», найденное в Польше куратором выставки — директором института Финляндии в Петербурге Сани Контула-Вебб.

Остров искусства, Древний Египет и гигантские водоросли. Какими выставками порадует Хельсинки в 2020-м

О фото на документы есть немало шуток, а хотели бы вы посмотреть на них сквозь призму времени? Историю финского паспорта расскажут в Музее фотографии с 17 января по 24 мая. Выставка «Документируя тело» (Documenting the Body) рассказывает, как менялись методы идентификации личности на протяжении последних веков. Посетители смогут узнать, как право человека на путешествия оценивалось во времени: доверяли ли слову, внешнему виду или данным пассажира в документе. Частью экспозиции будет инсталляция Ханнеле Рантала Untitled, собранная из архива паспортной фотостудии в Хельсинки в период с 1937 по 1977 год.

Параллельно с «паспортной историей» Музей фотографии экспонирует коллекцию американской «Мэри Поппинс с камерой». ФотохудожницаВивьен Майер40 лет из всей своей жизни (1926–2009) проработала няней, сиделкой и сделала 120 тысяч снимков, документируя в основном жизнь улиц Чикаго во время прогулок с детьми. О публикации фото Майер не заботилась, однако её талант был раскрыт после того, как коробки с негативами были проданы на аукционе.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Finnish Museum of Photography (@valokuvamuseo)

7 Янв 2020 в 3:46 PST

Увидеть, как оживают вековые традиции рукоделия в интерпретации художников современности, можно в Музее дизайна с 24 января по 22 марта на выставке «В добрых руках» (In Good Hands). Дизайнер текстиля Ханна-Кайса Королайнен, модельер Хенна Лампинен, керамист Матиас Лийматейнен и гейм-дизайнер Анри Тервапуро создали новые произведения искусства и изделия на основе архивных материалов, сочетая приёмы и технологии, которыми пользовались наши предки.

На фото:Коллекция одежды дизайнера Хенны Лампинен

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Henna Lampinen (@maria.henna)

31 Янв 2019 в 1:41 PST

«Музей становления» в городском художественном музее HAM станет первой крупной в Финляндии выставкой коллаборации двух художников Gustafsson&Haapoja, которые работают на стыке инсталляции и видео-арта, концептуального искусства и перформанса. Экспозиция, охватывающая два зала HAM, призывает по-новому взглянуть на человечество и его связь с окружающей средой, другими видами, сообществом и будущим. Инсталляция «Музей нечеловечности», получившая национальную премию за медиаарт, рассказывает о разрыве между людьми и животными. Видеоинсталляция «Остатки» показывает произведения искусства и предметы города Хельсинки и человека как хрупкую и неопределенную часть городского ландшафта, а «Становление» фокусируется на моменте необходимых социальных преобразований перед лицом климатических кризисов. С 3 апреля по 16 августа.

Яна Пруссакова, «Фонтанка.ру»

Источник: news-ria.ru

В Шереметьево открыт новый терминал С

В Шереметьево открыт новый терминал С

В московском аэропорту Шереметьево открыт новый международный терминал С. Он примыкает к действующему терминалу внутренних линий Шереметьево-1 (В) и также будет обслуживать исключительно рейсы “Аэрофлота”, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Терминал С имеет целый ряд преимуществ по сравнению с остальными терминалами аэропорта. Из наиболее заметных для пассажиров – многочисленные места отдыха с почти горизонтальными кушетками в “чистой зоне” и одна из наиболее современных и удобных линий контроля безопасности. Последняя позволяет не бегать за контейнерами для одежды и ручной клади, а также оборудована отдельной линией для вещей, требующих, по мнению проверяющих, дополнительного контроля.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Элитные пассажиры “Аэрофлота” и альянса SkyTeam получат кольцевой бизнес-зал “Малевич” на 654 места, вынесенный на конец пирса и предоставляющий отличный вид на весь аэропорт. Другие бизнес-залы (для клиентов Priority Pass, LoungeKey и т.п.) расположены ближе к началу пирса. Пока они не функционируют, однако по крайней мере один из них – “Шагал” на 382 места – находится в высокой степени готовности. Все бизнес-залы имеют курительные комнаты, помещения для работы, совещаний, многочисленные душевые и платные комнаты отдыха. В конце 2020 года должны открыться также залы MasterCard на 107 мест и “Лисицкий” на 160 мест. Отдельно обустроен зал для пассажиров с ограниченными возможностями “Орион”.

К терминалу С ведет переходная галерея с новой парковки на 2500 мест – аналогичной уже действующей напротив терминала Шереметьево-1 (В).

Пропускная способность терминала С – 20 миллионов человек в год и до 4110 в час. Новый терминал очень похож на находящийся рядом терминал внутренних линий Шереметьево-1 (В), и подобно ему, имеет 19 телетрапов (выходы на посадку 124-129 и 134-146). Выходы 130-133 – автобусные.

Терминал С будет находиться в единой “чистой зоне” вылета с остальными терминалами международных рейсов Шереметьево. Трансфер между международными рейсами всех терминалов без выхода в публичную зону возможен с помощью выделенного вагона подземного поезда-шаттла. До сих пор этот вагон работал только на перевозку пассажиров, прилетевших внутренним рейсом в терминал Шереметьево-1 (В) и пересаживающихся на международный рейс. Теперь он будет перевозить также и пассажиров, которым нужно сменить терминал С на один из южных международных терминалов и наоборот.

Однако пассажирам, прилетевшим в терминал С, вышедшим через паспортный контроль в публичную зону и желающим попасть на подземный шаттл с целью добраться до поездов “Аэроэкспресса” или внутренних рейсов терминала Шереметьево-3 (D), придется делать это несколько кружным путем. Прямого прохода к поезду по первому этажу нет – на пути находится VIP-зал. Пассажирам придется подниматься на второй этаж, переходить по нему в соседний Шереметьево-1 (В) и уже оттуда спускаться к поезду. Вместе с тем прилетевшие пассажиры, пересаживающиеся на внутренние рейсы, смогут сдать багаж сразу после прохождения таможенного контроля в терминале С и не таскать его по аэропорту. Не вполне ясно, появятся ли у терминала дополнительные остановки автобусов или пассажирам придется пока пользоваться остановками соседнего терминала.

В остальном терминал С имеет довольно простую структуру – более 60 стоек регистрации вытянуты в единую линию, справа от которой находится проход в чистую зону – через различные контроли и торговые точки. Над стойками регистрации сооружено гигантское табло в фирменном стиле Шереметьево. Предполагается, что через несколько лет терминал будет дополнен второй очередью такого же масштаба и формата.

Терминал имеет два десятка точек питания различных форматов, от фастфуда до ресторанов. Кроме того, имеется минимаркет в публичной зоне. Часть точек может не работать в первые недели после запуска терминала, пока в нем еще немного рейсов.

На странице Travel.ru в Facebook можно посмотреть фотогалереи
пути вылетающего пассажира, пути прилетающего пассажира и бизнес-залов.

Первые десять дней терминал будет обслуживать лишь по два рейса на вылет и прилет в день – дрезденский и вечерний бухарестский. С 27 января добавятся еще два – второй бухарестский и вечерний рижский. В течение февраля и марта планируется добавить еще около дюжины направлений – Загреб, Лион, Тиват, Салоники, а также отдельные вылеты в Будапешт, Вильнюс, Венецию, Берлин, Варшаву, Цюрих, Таллин, Амстердам. Большинство этих рейсов будут совершаться на Superjet 100, некоторые – на Boeing 737. Не позднее конца марта терминал начнет обслуживать некоторые дальнемагистральные рейсы на Airbus A330 – среди первых маршрутов будут Бангкок, Дели, Гуанчжоу, Сеул, чуть позже появятся Вашингтон и Гавана.

Детали дальнейшего перевода рейсов “Аэрофлота” между терминалами Шереметьево еще формируются, однако уже известен план итогового распределения рейсов, который должен быть реализован к началу действия будущего зимнего расписания 25 октября. Однако все может закончиться и значительно раньше, например уже летом. По окончании перевода в терминале С будет сосредоточено большинство международных рейсов “Аэрофлота” (оттуда в будущем зимнем графике запланировано примерно 110 вылетов в день). Но все рейсы там не поместятся – еще ориентировочно 77 собственных международных рейсов “Аэрофлота” (плюс возможные рейсы дочерней компании “Россия”) будут совершаться из терминала Шереметьево-3 (D). Сейчас он обслуживает примерно 110-115 собственных международных рейсов “Аэрофлота” в день.

В Шереметьево-3 (D) будут оставлены, во-первых, рейсы в страны ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) для которых не требуется таможенное оформление, а нужен лишь пограничный контроль. Кроме того, из терминала Шереметьево-3 (D) будут совершаться практически все рейсы на наиболее крупных самолетах компании – Boeing 777 и получаемых в будущем году новых Airbus A350. Это маршруты в Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Гавану, Бангкок, Пхукет, Денпасар (Бали), Осаку, Шанхай, Пекин, Ханой, Хошимин, Мале, Дели, Тель-Авив, Лондон (небольшим исключением будут два вечерних рейса в Гонконг и Шанхай – из-за недостатка мест для широкофюзеляжных Boeing 777 они будут совершаться из терминала Е). Шереметьево-3 (D) будет также обслуживать часть среднемагистральных маршрутов “Аэрофлота” – помимо остальных рейсов в Тель-Авив и Лондон, это вылеты в Тегеран, Дубай, Мадрид, Барселону, Милан, Венецию, Цюрих, Женеву, Ниццу, Париж и два из трех рейсов в Амстердам.

Все прочие международные рейсы “Аэрофлота” будут в ближайшие месяцы переброшены в новый терминал С. Там окажутся большинство европейских и прочих среднемагистральных направлений, а также все рейсы на Airbus A330 (Гуанчжоу, Мумбаи, Коломбо, Вашингтон, Тенерифе, Сеул, по одному из рейсов в Ташкент, Бангкок и Амстердам).

Такая же логика по типам самолетов будет применяться и к дальним внутренним рейсам (Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан). Они будут по-прежнему совершаться из терминала Шереметьево-3 (D) в случае, если рейс обслуживает Boeing 777 “Аэрофлота” или “России”, но внутренние рейсы на Airbus A330 “Аэрофлота” будут переведены в терминал Шереметьево-1 (В). Дата этого перевода точно не известна, но он запланирован опять-таки не позднее 25 октября.

Стоит иметь в виду, что в зависимости от сезона рейсы по некоторым направлениям могут кочевать из терминала в терминал. Например, летом оба рейса в Дели предполагаются на Airbus A350 и будут обслуживаться в привычных южных терминалах, но в зимнем графике на один из рейсов вернется Airbus A330 и этот рейс попадет в терминал С. Аналогично, летом все рейсы в Хабаровск запланированы на Boeing 777 из Шереметьево-3 (D), но зимой собственный рейс “Аэрофлота” переходит на Airbus A330 и оказывается в Шереметьево-1 (В). Рейсы группы “Аэрофлот” в некоторые города – например, Амстердам, Владивосток и Южно-Сахалинск – окажутся постоянно разнесены по разным терминалам на разных сторонах аэродрома.

Пассажирам всех рейсов “Аэрофлота” стоит внимательно проверять терминал вылета перед поездкой в Шереметьево, а также следить за оповещениями от авиакомпании. В течение почти всего 2020 года указанный в изначальной маршрут-квитанции терминал вылета и прилета многих рейсов может смениться в любой момент. В случае приезда пассажира не в тот терминал смена его на правильный может занять до 25 минут. Планируя стыковочные полеты через Шереметьево, также следует закладывать на пересадку существенное время (оптимально – не менее двух часов).

Переезд в иные терминалы ждет в 2020 году и множество международных рейсов других авиакомпаний в Шереметьево – они будут занимать места выводимых в терминал С аэрофлотовских рейсов. Точный график перевода пока не известен. В частности, в соседние терминалы могут мигрировать рейсы из терминала Шереметьево-2 (F) в случае начала его реконструкции. Сейчас он обслуживает, помимо примерно трех десятков рейсов “Аэрофлота” в день, также вылеты множества китайских и нескольких других азиатских и европейских авиакомпаний, плюс чартерные маршруты, главным образом компаний Royal Flight и Nordwind Airlines.

Источник: news-ria.ru

Как выбрать тур в Москву для школьника

Как выбрать тур в Москву для школьника

Фото www.moscowurbanadventures.com

Москва – город, который органично сочетает в себе прошлое и настоящее. Можно посетить Кремль и Третьяковскую галерею, а можно осмотреть город с высоты небоскребов Москва-Сити. Туры для школьников в Москву https://www.kalita-tour.ru/school предлагают самые разнообразные программы, сочетающие познавательные и развлекательные элементы. Даже поездка на день или два отлично подходит, чтобы познакомить ребенка с этим удивительным культурным разнообразием.

Зачем юные туристы едут в Москву

Если целью поездки является знакомство с историей и культурой города, то большинство туристических поездок позволят это сделать, и родителям нужно лишь определиться с длительностью тура. Но чем еще школьники могут заняться в столице?

Любознательных могут заинтересовать тематические туры. Вариантов много – от экскурсии на киностудию «Мосфильм» и выставку «Робостанция» до дегустации сладостей в музее шоколада.

Туры «на каникулы» обычно включают в себя обширную развлекательную программу. Они особенно популярны зимой благодаря Елке в Кремле и красочным новогодним представлениям.

Что стоит учесть при выборе тура

  • При ограниченном бюджете рассматривайте однодневные туры. Они значительно дешевле, так как не приходится оплачивать проживание в Москве.
  • Тематический тур хорошо подойдет для детей, которые уже побывали в Москве и хотят вернуться – так они узнают ее с новой стороны.
  • «Тур на каникулы» будет лучшим вариантом, если поездка преследует развлекательные цели.
  • Программа туров может различаться в зависимости от сезона: летом больше прогулок в парках, осенью можно попасть на открытие театрального сезона, зимой – на новогодние празднества, весной – на Масленицу или грандиозный Парад Победы.

Главное преимущество поездки в Москву для юных туристов – широкий выбор достопримечательностей и развлечений. Родителям придется выбрать между тематическими и развлекательными туристическими поездками, соотнеся их с сезонными особенностями и, что гораздо важнее, с ожиданиями ребенка.

 

Источник: natiwa.ru

Финляндия вводит запрет на ввоз овощей и фруктов из России. Не пропустят даже с яблоком, но простят банан

К списку молочных и мясных продуктов, которые запрещено ввозить из России в Финляндию, добавились растения, семена, фрукты и овощи.

Финляндия вводит запрет на ввоз овощей и фруктов из России. Не пропустят даже с яблоком, но простят банан

pixabay.com

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Новое фитосанитарное законодательство вступает в силу в Финляндии, как и во всём Евросоюзе, 14 декабря. Оно ограничивает ввоз физическими лицами из-за пределов ЕС растений и продукции растительного происхождения без фитосанитарного сертификата. Фактически даже одно яблоко или апельсин будут вне закона. Об этом сообщает таможня Финляндии 11 декабря.

Под запрет попадают:

  • саженцы, горшочные растения, комнатные растения
  • черенки, ростки, клубни, корневища и другие материалы для разведения растений
  • семенные зерна
  • срезанные цветы и ветки
  • свежие фрукты, ягоды, овощи и корнеплоды

Всё вышеперечисленное пропустят только с фитосанитарным сертификатом, но на практике едва ли кому-то захочется проходить процедуру получения сертификата, чтобы привезти пару килограммов фруктов для собственного потребления.

«Так как физическому лицу практически невозможно получить фитосанитарный сертификат, свежие фрукты, ягоды или овощи в действительности больше нельзя ввозить в Финляндию из-за пределов ЕС», – пояснила старший таможенный инспектор Тиия Суландер-Сеппянен.

Исключением из правил станут бананы, финики, дуриан, ананас и кокос. Их по-прежнему можно будет ввезти без каких-либо специальных документов.

По словам старшего инспектора Сари Хайкола из Финляндского агентства продовольствия, правила ужесточили для более эффективной борьбы с распространением вредителей растений на территории ЕС.

Также будет действовать, как и ранее, запрет на мясные изделия и молочные продукты. Напомним, на вопрос читателей «Фонтанки» о том, можно ли, например, взять с собой в поезд Петербург – Хельсинки ведро куриных крылышек, таможенники ответили: придётся съесть до границы. Пирожок с мясом тоже подпадает под запрет.

«Запрещенные ко ввозу растения и продукцию растительного происхождения можно оставить в мусорных контейнерах в пунктах пропуска на финляндско-российской границе (для мясной и молочной продукции существуют отдельные контейнеры), а в аэропортах продукцию можно сдать таможенным служащим. При добровольной сдаче продукции санкций нет. За повторяющееся или злостное нарушение запрета на ввоз может быть назначено наказание», – проинформировали в ведомстве.

Объём конфискованной у туристов еды измеряется тоннами. Как сообщили «Фонтанке» в Таможне Финляндии, в 2018 году на финляндско-российской границе за 2018 год изъяли 5200 кг мясных и молочных продуктов. По данным Yle, таможенная собака-рекордсмен по поиску еды Айно, которая работает на восточной границе и иногда в аэропорту Хельсинки-Вантаа, к концу октября 2019 года унюхала 1 700 кг запрещённой снеди. На вопрос «Фонтанки» о том, что происходит с конфискованной едой, в таможне ответили следующее: «Все запрещенные мясные и молочные продукты замораживают, взвешивают и о них докладывают в Европейскую комиссию».

Если говорить о других категориях, то по-прежнему к ввозу допускается шоколад, конфеты, хлеб, торты, печенье и другие кондитерские изделия.

Лимит на алкоголь (ввоз разрешён при условии, что россиянин едет на автотранспорте в Суоми не менее чем на трое суток) – 4 литра неигристого вина (белого, красного, розового) и 16 литров пива (крепостью более 0,5 %); помимо этого – 1 литр крепкого алкоголя или 2 литра напитков крепостью не более 22% (к ним, например, относятся вермут, горькие настойки, ликеры, херес, напитки «лонг дринк», сидр и игристые вина). Лица с 18 до 20 лет могут ввозить только слабоалкогольные напитки. Для сигарет те же временные ограничения – трое суток. Тогда разрешат взять с собой 200 сигарет,или 50 сигар, или 100 сигарилл (массой не более 3 г/шт.), или 250 г курительного или трубочного табака.

Частное лицо без уплаты таможенных пошлин и налогов может ввезти покупок на сумму не более 300 евро.

Подробную информацию можно найти на русскоязычных страницах сайта Таможни Финляндии с инструкциями для туристов.

Читайте также: Сколько продуктов можно привезти из Финляндии в Россию?

©Фонтанка.Ру

Источник: news-ria.ru

Сколько продуктов можно привезти в Россию из-за рубежа?

Если вы хотите, чтобы привезённый вами из Европы сыр или хамон оказался на вашем новогоднем столе, а не почил под колёсами бульдозера или в печи, знайте меру и правила. Рассказываем, как не лишиться покупок на границе.

Сколько продуктов можно привезти в Россию из-за рубежа?

pixabay.com, HolgersFotografie

Рыба, мясо, молоко, корм для животных (до 5 кг)

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

НЕЛЬЗЯ

Сколько продуктов можно привезти в Россию из-за рубежа?

В Россию, а точнее, на территорию Евразийского экономического союза (РФ, Белоруссия, Казахстан, Киргизия), запрещено ввозить сырую продукцию животноводства (здесь и далее речь идёт о частных лицах, которые покупают «для себя»). Так что о яйцах и устрицах можно точно забыть. Еда без заводской упаковки — тоже под запретом. В Россельхознадзоре поясняют, что она опасна. Тому, кто, например, закупился в соседней Финляндии копчёным лососем на развес, при первом требовании инспектора придётся с ним распрощаться.

Кстати, к «сырым» продуктам животного происхождения относятся панцири черепах, слоновая кость, рога и копыта, а также прочие подобные сувениры.

МОЖНО

Сколько продуктов можно привезти в Россию из-за рубежа?

Готовой продукцией считаются те продукты, которые были подвергнуты термической обработке, достаточной для свертывания животных белков во всем продукте. Ввоз её разрешен только при наличии заводской упаковки, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны-производителя указанного товара и страны вывоза, поясняют в Россельхознадзоре. То есть смело можно приобретать консервы, масло сливочное, маргарин с содержанием животных жиров; колбасные и рыбные изделия, морепродукты, прошедшие термическую обработку, готовые молочные продукты.

Общий вес снеди, включая корм для животных, не должен превышать 5 кг на одно физическое лицо. Лишние килограммы придётся оставить на границе. Кстати, лимит этот для индивидуальных лиц действовал и до введения Россией эмбарго на европейские продукты.

Овощи, фрукты, ягоды, грибы, крупы (до 5 кг)

Сколько продуктов можно привезти в Россию из-за рубежа?

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Для использования в индивидуальных целях можно привезти до 5 кг продукции растительного происхождения. К ним относятся свежие и сушёные овощи, фрукты, ягоды, орехи, свежие грибы (включая мороженые) и крупы.
Собранные грибы нужно очистить от земли: почва считается самым опасным в фитосанитарном отношении материалом при международном товарообмене в большинстве стран — в ней могут быть не заметные невооружённым глазом семена сорняков и возбудителей болезней растений.

Сушеные грибы (коды ТН ВЭД 071231, 071232, 071233 и 071239) входят в Перечень подкарантинной продукции с низким фитосанитарным риском, и, следовательно, пятикилограммовые ограничения на ввоз в РФ растительной продукции без фитосанитарного сертификата в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях на них не распространяются.

Обжаренный зерновой и молотый кофе ввозить можно.

О картофеле, семенах и саженцах (в т.ч. растениях в горшках) придётся забыть – их вообще не пропустят без сертификата. Срезанные цветы разрешены в количестве не более трёх букетов. За нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Ввозимые в ручной клади лесные ягоды, такие как брусника и черника, по результатам досмотра в пункте пропуска, в случае отсутствия карантинных организмов, будут допущены к ввозу на территорию РФ.

Таким образом, ввезти в Россию разрешается не более 5 кг рыбы-мяса (в заводской упаковке) и не более 5 кг овощей-фруктов.

Сколько продуктов можно привезти в Россию из-за рубежа?

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Ввоз алкоголя и табака в Россию

Сколько можно ввезти в Россию алкоголя и сигарет — вопрос немаловажный, если вы не хотите тратить лишние деньги на оплату таможенных пошлин. Для личного потребления разрешено ввозить не более 5 литров алкогольной продукции, но беспошлинно — только 3 литра, причём неважно — приобрели вы его в другой стране или в зоне Duty Free. За напиток с градусом сверх нормы придётся заплатить 10 евро/литр, за этиловый спирт — 22 евро/литр. На ребёнка лишние литры «списать» не удастся — действует ограничение возраста 18 лет.

В РФ допускается транспортировка до 200 сигарет, или 50 сигар, или 250 граммов табака на одного человека, достигшего 18 лет.

Читайте также: В Финляндию — на каникулы. Что нужно знать, чтобы путешествие прошло гладко

Ответы пограничников, полиции и таможенников Финляндии на вопросы читателей «Фонтанки».

©Фонтанка.Ру

Источник: news-ria.ru

Тариф дня: Москва — Лондон у «Уральских авиалиний» — от 2037 рублей

Тариф дня: Москва - Лондон у "Уральских авиалиний" - от 2037 рублей

“Уральские авиалинии” резко снизили тарифы на открываемые зимой рейсы из Москвы в Лондон. Минимальная цена составляет сейчас 2037 рублей в одну сторону и 6295 туда-обратно, сообщает соб.корр. Travel.ru.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Этот тариф включает 10 килограмм сдаваемого багажа и 5 килограмм ручной клади. Вариант с 23 килограммами сдаваемого багажа продается за 5232 рубля в одну сторону и 12685 рублей туда-обратно.

Рейсы будут совершаться с 20 декабря 4 раза в неделю по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Вылет из Москвы (аэропорт Домодедово) в 9.55, прибытие в Лондон (аэропорт Stansted) в 10.50. Обратное отправление в 11.50, прилет в Москву в 18.30. На линии будет использоваться самолет Airbus A320.

Резкое снижение цен “Уральскими авиалиниями” можно было ожидать. Первоначально заявленные тарифы были лишь немногим ниже цен “Аэрофлота” и British Airways, летающих в более удобный аэропорт Heathrow. Они также были гораздо выше цен бюджетной Wizzair, недавно начавшей полеты в аэропорт Luton. Кроме того, множество европейских перевозчиков продают недорогие билеты с пересадкой в различных аэропортах Европы.

Аэропорт Stansted находится в дальнем пригороде Лондона и поездка туда из города требует существенных затрат времени и денег. Цена билета на поезд (около 50 минут в пути) составляет 17 фунтов стерлингов (19 евро). Автобусный переезд длится в полтора-два раза дольше и стоит в зависимости от срока бронирования примерно от 5 до 15 фунтов (6-17 евро). Эти расходы стоит учитывать при планировании поездки и выборе перевозчика. В то же время Stansted может быть удобнее других лондонских аэропортов для поездок на восток Англии.

Источник: news-ria.ru

Невеселые приключения финна в России

Обращавшийся за помощью к Путину финн получил конфискованную яхту. Теперь она может гнить и тонуть прямо на границе. Потому что финн не знает предела бюрократическим порядкам.

Невеселые приключения финна в России

коллаж “Фонтанки”

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Роковое путешествие на яхте в Россию в 2017 году закончилось для финна конфискацией и 2,5 годами тяжб с российской стороной. Решение суда о возвращение раритетного судна и обращение к президенту РФ так и не помогли пересечь границу. Власти РФ напоминают финну о накопившихся таможенных платежах, а он боится, что яхта так и сгниет, не вернувшись в Финляндию.

«Господином [Ярмо] Ахоненом не исполнена обязанность по уплате таможенных платежей. Согласно решению Выборгского городского суда Ленинградской области, задолженность по уплате таможенных платежей взыскана за счет транспортного средства – моторного судна Charlotte», – ответил начальник Выборгской таможни генерал-майор Александр Ястребов на вопрос «Фонтанки», почему на морском пункте пропуска «Брусничное» на Сайменском канале с 20 ноября не выпускают 100-летнюю яхту.

Charlotte, которую с конца ноября можно заметить одиноко стоящей на границе, принадлежит владельцу фирмы Japi Matkat финну Ярмо Ахонену. Он неоднократно ездил на своем судне 1922 года постройки между соседними странами, а рейс 20 июня 2017 года Ахонену запомнился надолго, так как яхта с тех пор осталась в Выборге как орудие преступления.

«Никаких проблем до этого дня у меня не возникало <…> Я, честно, был удивлен произошедшим. Сначала я даже не понял, в чем меня подозревают. Сперва мне предъявили обвинение в продаже алкоголя без лицензии, а затем в каботаже (плавание коммерческого грузового или пассажирского судна между морскими портами одного и того же государства. – Прим. ред.)», – так свою первую реакцию от случившегося описал финн.

Позже в Выборгской таможне иностранцу объяснили, что он все-таки нарушил.

«В период с 15 июня по 20 июня [судно Charlotte] использовалось для осуществления экскурсионной деятельности и перевозки пассажиров по внутреннему маршруту акватории Выборгского залива: поселок Советский – остров Игривый – остров Крепыш – город Высоцк», – рассказал тогда «Фонтанке» генерал-майор Александр Ястребов. Российские власти возбудили дело об административном правонарушении по части 2 статьи 16.24 КоАП РФ, которое могло повлечь за собой штраф до 2500 рублей и конфискацию судна.

Ахонен отрицал все обвинения в незаконной туристической деятельности. Дело финна затянулось, а судно все это время оставалось в России. Бизнесмен из Суоми неоднократно пытался привлечь внимание российских властей к своей проблеме, например, даже развернул огромный баннер во время визита Владимира Путина в Хельсинки. «Добро пожаловать В.В.Путин. Пожалуйста помогите меня» – написал Ахонен на туристическом автобусе своей компании в центре финской столицы в августе этого года (орфография и авторский стиль сохранены. – Прим. ред.). Увидел ли Путин просьбу или нет, но дело сдвинулось с мертвой точки через несколько месяцев.

Ахонена признали виновным в неуплате таможенных сборов. Долг финна за несколько лет составил 2,6 миллиона рублей. Находившуюся в России яхту оценили в 7 миллионов рублей и выставили на торги. Однако почти 100-летнее судно за такую сумму никого не заинтересовало, после чего на имущество финна могла претендовать российская таможня, но выплатив Ахонену 2,8 миллиона рублей разницы.

На такой шаг никто не пошел, и 20 ноября Charlotte вернули решением суда (документ о возвращении нереализованного имущества должнику есть в распоряжении редакции).

Обрадованный финн поспешил вернуться на родину уже на яхте, но неожиданно застрял на морском пункте на Сайменском канале. «Сейчас я не понимаю, почему опять не могу покинуть Россию», – рассказал Ахонен, который не был готов к тому, что ему придется ночевать на непредназначенной для осенних прогулок яхте. Ему стало плохо, поэтому на границу в срочном порядке была вызвана скорая помощь. Финн был полон решимости находиться на Charlotte, пока ему не дадут добро на въезд в Финляндию, так как боялся, что судно снова конфискуют. Российские таможенники, по его словам, никуда не спешили, проводя один осмотр яхты за другим. «Ярмо в отчаянии. Он просто лежит. Его состояние очень плохое», – сетовали тогда сопровождавшие финна юристы.

После нескольких ночей на холодной яхте он все-таки принял решение уехать в Финляндию. «В настоящее время мы ждем. Чиновники говорят, что я должен заполнить какую-то бумагу. Я никогда ее не видел. Во время проверки я много раз спрашивал таможенников, что еще нужно. <…> Все разрешения на пересечение границы у меня есть», – заверял финский бизнесмен «Фонтанку».

Информацию о штрафах он называл «бессмысленной», так как никаких противоправных действий, мол, он не сделал. Ахонен также отметил, что вместе со своим российским помощником уже побывал на приеме у регионального прокурора, чтобы понять, почему он не может покинуть РФ, хотя яхту ему вернули еще 20 ноября. Представляющие финна в РФ юристы предположили, что остановленное на границе судно может быть своего рода рычагом давления на бизнесмена, который готов заплатить штрафы, но не понимает, какие именно.

«Как финн я привык, что чиновникам можно верить. Наверное, не стоило», – резюмирует Ахонен свое общение с российской стороной.

Юристы также указывают, что за два с половиной года «таможенного плена» Charlotte заметно истрепалась, поэтому ей необходим ремонт. Они опасаются, что «яхта просто сгниет и утонет» на границе двух стран, если дело Ахонена в очередной раз затянется.

В Генеральном консульстве Финляндии в Санкт-Петербурге заверили, что «в курсе ситуации», в которую попал их соотечественник, но детали дела дипломатично отказались комментировать.

«Мы находимся на связи с официальными лицами со стороны РФ. <…> Надеемся на скорейшее разрешение сложившейся ситуации, чтобы лодка продолжила свой путь», – уточнил «Фонтанке» консул по работе со СМИ Юсси Палмен.

Пока стороны решают, кто из них прав, а кто виноват, 100-летняя яхта Charlotte коротает свой век на границе России и Финляндии.

Евгений Богданов, «Фонтанка.ру»

Источник: news-ria.ru

Она износилась. Что на самом деле случилось с «Принцессой Анастасией»

Компания Moby Spl в третий раз за две недели отменила рейсы парома Princess Anastasia по Балтике. Пассажиры жалуются на срывы планов и денежные потери.

Она износилась. Что на самом деле случилось с «Принцессой Анастасией»

Александр Коряков/Коммерсантъ

Глава оператора Сергей Котенев рассказал «Фонтанке», что происходит с судном, была ли на самом деле «замеченная» пассажирами мель, когда ждать возвращения парома в строй и кто может прийти ему на подмогу в 2021 году.

– Накануне «Принцесса Анастасия» в третий раз объявила об отмене круизов – «из-за дополнительного обследования и технических работ». Что все же произошло с судном и почему ремонт затянулся?

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

– Не ремонт, а сроки возвращения на линию. Пока мы проводим исследования: выявились другие неисправности. Обновленная информация будет сегодня вечером или завтра.

– Moby Spl опровергал, что судно село на мель близ Стокгольма.Но пассажиры, в том числе читатели «Фонтанки», утверждают, что контакт с сушей был.Поломка с этим связана?

– Если бы поломка с этим была связана, то контрольные органы, которые наблюдают за техническим состоянием, просто не выпустили бы [из порта]. Но мы, после того как произошло обесточивание судна, больше недели работали. Потом выявились другие неисправности, которые могут повлиять на эксплуатацию судна. Поэтому технический департамент итальянской компании (Moby S.p.A, владелец Moby Spl. — Прим. ред.) принял решение, что надо подняться в док и сделать ремонт. Мы его провели, в понедельник вышли из дока в Гдыне, но опять возникли технические неисправности. И нам пришлось вернуться на дообследование. Сейчас стоим у причала, весь технический департамент работает над устранением неисправностей.

– Какие неисправности были и какие дополнительно выявились?

– В первый раз была проблема с валами, мы поменяли сальники (уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. — Прим. ред.). Судно вышло на линию, но мы заметили, что идет перегрев уплотнения. Чтобы исключить возможность попадания масла в воду, мы приняли такое решение (вернуться в док. — Прим. ред.).

Судно на плаву. Но просто так выйти и работать, зная, что что-то может случиться, большой риск – и репутационый, и с точки зрения безопасности. Мы за то, чтобы технические специалисты и надзорные органы, которые следят за состоянием судна, сообщили, что оно готово продолжить расписание.

– Есть вероятность, что ремонт затянется и на декабрь? Ваши клиенты могут быть уверены, что их план на рождественские и новогодние каникулы в силе?

– Прогноз до проведения полной дефектации сделать сложновато. До 1 декабря поставили на паузу ввод в эксплуатацию. Возвращаться [на линию] нужно в полностью исправном техническом состоянии. Сейчас наши итальянские службы работают в авральном режиме, чтобы найти причину поднятия температуры в подшипниках вала, чтобы мы могли декабрь отработать. Для нас ситуация форс-мажорная, но мы работаем с пассажирами, заранее извещаем о возможных отменах, предлагаем переносы и компенсации.

– Если не было контакта с берегом, то почему поломка произошла?

– Это износ механизмов. Судно не новострой — 1986 года постройки. Но это точно не внешние факторы.

– Есть ли основания опасаться повторного выхода из строя? Есть ли прогноз, сколько еще сможет прослужить 33-летняя «Принцесса Анастасия»?

– Такие суда работают не менее 40–45 лет. Аналогичные, 1980 года постройки, на Балтике, в том числе, у компаний Viking и Tallink. Естественно, что к судам старшего возраста проявляется повышенное внимание властей и технических специалистов. Это как с машиной — её надо [по мере старения] обслуживать более пристально. К сожалению, суда изнашиваются, особенно если работают по 270–300 суток в году без остановки. Существует вероятность выхода из строя.

– Чем старее «Принцесса Анастасия», тем больше и чаще она будет ломаться, а оператор будет нести финансовые и репутационные потери. Может ли вам чем-то помочь материнская компания?

– Мы рассматриваем возможность постановки на линию второго судна, потому что с двумя проще в такой ситуации работать. Но запуск требует как минимум девяти месяцев подготовки. На 2020 год к эксплуатации запланировано только одно судно, но не позднее июня мы должны сказать, будет ли [в 2021 году] второй пароход.

– «Принцесса Мария» вернется на Балтику?

– «Принцесса Мария» возможный кандидат, но не первый в списке. Она приспособлена для наших широт, имеет ледовый класс, но вместимость не очень большая — 1600 человек, тогда как у «Принцессы Анастасии» – 2300, да и для перевозки накатных грузов «Принцесса Мария» меньше подходит. Мы рассматриваем много вариантов, но конкретной информации дать не могу, поскольку это может повлиять на ход переговоров.

– Будете строить новое судно?

– Мы надеемся, что будет вариант, что мы обновим флот, но это процесс не быстрый. У верфей есть определенный план и график, и, по нашим оценкам, чтоб построить новый паром, необходимо около пяти лет. Группа Moby сейчас заказывает суда, но они предназначены для работы на Средиземном море и больше ориентированы на перевозку грузов.

– Насколько велики потери оператора из-за простоя «Принцессы Анастасии»?

– Сейчас низкий сезон. Средний сезон начнется в середине декабря, на рождественские и новогодние праздники будет высокий. Но очень жаль, что именно сейчас мы оказались в ситуации: идет забастовка паромных компаний на Балтике, все теряют деньги.

– Внеплановый ремонт «Принцессы Анастасии» также срывает доставки грузов коммерческим клиентам. Может ли ситуация повлиять, к примеру, на перезаключение договора со Scania, который у вас заканчивается в 2020 году?

– Scania – один из больших и основных клиентов, мы решаем вопрос с ними, как и с пассажирами. Форс-мажорные обстоятельства, конечно, повлияли на доставку, пока мы в допустимых пределах по задержкам, но мы надеемся, что судно вернется на линию, и мы свои обязательства выполним. Речь о расторжении договора пока не идет. На 2020 год договоренность со Scania уже есть.

– Не опасаетесь, что, пока вы принимаете решение по выводу на линию нового судна, ваших клиентов переманят другие операторы? Например, ранее сообщалось, что Tallink присматривается к возвращению в Петербург и сделает два тестовых захода в 2020 году.

– Это будут чартерные программы с двумя судозаходами в порт Петербурга, каждый не превышающий 12 часов. Это не возвращение судна и не исследование рынка, а именно коммерческие рейсы. Tallink здесь работала на протяжении полутора лет и знает этот рынок. Не думаю, что европейская компания сможет возобновить регулярное паромное сообщение с Россией без подготовки. Сперва нужно провести маркетинговые мероприятия, развернуть сеть продаж.

Беседовала Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»

Справка:

«Принцесса Анастасия» (Princess Anastasia) построена в 1986 на верфи Wartsila в Турку. В 1986–1993 гг. носила название Olympia, с 1993–2010 гг. – Pride of Bilbao. В 2010 году после покупки компанией St. Peter Line получила нынешнее имя. В 2016 году St. Peter Line вошла в состав итальянской Moby под именем Moby Spl, после чего второй паром оператора, «Принцесса Мария», был переведен в Средиземное море. В 2019 году Moby Spl планировала перевезти на «Принцессе Анастасии» более 320 тысяч пассажиров, половина из них— граждане России, остальные— иностранные граждане.

7 ноября 2019 года паром «Принцесса Анастасия» застрял в Стокгольме из-за проблем с генератором.В шведских СМИ появилась информация о том, что паром сел на мель,но в Moby Spl эту версию опровергли. По словам пассажиров, судно все же имело опасный контакт с берегом.

14 ноября компания заявила о том, что не будет выполнять рейсы с 14 по 20 ноября 2019 года, предложив клиентам перенести поездку на другие даты или отменить и получить компенсации. 22 ноября Moby Spl уточнил, что круизы отменены вплоть до 28 ноября, а 26 ноября вновь сдвинул сроки на 1 декабря.

В социальных сетях пассажиры парома жалуются на денежные потери при отмене и переносе круизов. В Moby Spl объяснили меньший объем возврата курсовой разницей. Перенос бронирования осуществляется без доплат, уверяют в компании.

Источник: news-ria.ru

В Италии ожидается забастовка авиадиспетчеров

В Италии ожидается забастовка авиадиспетчеров

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Итальянские авиадиспетчеры намерены провести в понедельник 25 ноября серию забастовок. Они приведут к отмене или переносу времени вылета сотен авиарейсов, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Пик акции ожидается в период с 13 до 17 часов, меньшие сложности возможны в иное время дня. Авиакомпании уже начали отменять дневные рейсы – в частности, национальный перевозчик Alitalia заявила об аннуляции около сотни вылетов.

Российские перевозчики, летающие в Италию, могут также отменить отдельные рейсы или перенести время вылета или прилета в Италии с середины дня на иное время. Пассажирам, имеющим билеты через итальянские аэропорты 25 ноября, следует регулярно проверять статус своего рейса и при необходимости обращаться в авиакомпанию для бесплатной смены рейса или возврата денег за билет.

Источник: news-ria.ru

Мужчина случайно заплатил в 164 раза больше за трехминутную стоянку в аэропорту

Мужчина случайно заплатил в 164 раза больше за трехминутную стоянку в аэропорту

Фото: Arpingstone / Wikimedia

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Англичанин заплатил 490 фунтов стерлингов (40 493 рубля) за трехминутное пребывание на парковке аэропорта. Об этом сообщает Mirror.

Майк Бреслин (Mike Breslin) припарковал свою машину, чтобы высадить сына в аэропорту Бристоля. Он рассчитывал заплатить три фунта стерлингов (248 рублей), но ошибся и переплатил. Позже его кредитная компания сообщила ему о просчете.

Ранее семья туристов из Великобритании заплатила за отдых в пятизвездочном отеле в Египте, но была вынуждена поселиться на руинах. Они отправились на двухнедельный отдых в Хургаду, но по прибытии оказалось, что их отель никогда не существовал. Вместо этого им предложили поселиться в разрушенном здании, которое находилось в процессе сноса.

Источник: news-ria.ru
  • Яндекс.Метрика