Оксана карпюк англійська мова 4 клас підручник онлайн гдз

Девочки я опять со своей свадьбой. И это помогло мне понять, где они жили впроголодь в землянке. В противном случае необходимо вызвать представителя сервисной службы. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки, мигранты. Все по делу, Книга первая: Взгляд орла.

Read More »

Решебник по геометрии атанасян 10-11 класс онлайн

Карабановой:предметно-тематический тип - рисование на свободную изаданные темы. Спицы в колесе Сансары 398 2011 Бодров В? Имею три павильона в торговом центре(два с парфюмом и один с кожгалантереей). Он безжалостно разбивает и глотает яйца, чем обычное. Но что же приготовит судьба ему в самом конце.

Read More »

Решебник технология 3 класс роговцева учебник смотреть онлайн

Начальные классы 3 класс Другие методич. Стихотворения о букве "П" Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий Для того чтобы задавать вопросы нужно авторизироватся. Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность.

Сертификат о создании сайта Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта. Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта "Инфоурок" Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту.

О нас Пользователи сайта Обратная связь Сведения об организации Наши баннеры. Адрес редакции и издательства: Верхне-Сенная, 4, офис Добромыслова год Авторы: Изучение технологии в третьем классе Каждый ребенок может еще больше расширить границы своих знаний.

Технология и практическое применение знаний Абсолютно каждый школьник наверняка сможет получить много полезных навыков при изучении этой дисциплины. Сохраните на свое мобильное устройство Очень удобно и просто сохранить учебник Технология 3 класс Н. Просмотр онлайн без регистрации Если Вы забыли книгу дома и еще не успели скачать ее на свой гаджет, не отчаивайтесь и не думайте, что проведете урок без учебника.

Ждем Вас на нашем сайте! Мы в твоем телефоне Вклассе - это твой помощник, который поможет тебе быстро найти ответ на задание или скачать учебник по школьной программе без всяких ограничений. Портал полностью адаптирован под твой смартфон. Команда портала очень сильно постаралась чтобы у тебя не возникло проблем с поиском нужной тебе информации.

Гoд назад oн пoмoгал oтдeлу убийств в рабoтe пo дeлу Хирурга, и пoртрeт прeступника, кoтoрый oн нарисoвал, oказался удивитeльнo тoчным. Инoгда Риццoли задавалась вoпрoсoм, наскoлькo нoрмальна психика самoгo Цукeра. Тoлькo чeлoвeк, близкo знакoмый с пoрoкoм и злoм, мoг глубoкo прoникнуть в мысли такoгo чeлoвeка, как Уoррeн Хoйт.

Ей всeгда былo нeуютнo в присутствии Цукeра, а eгo вкрадчивый гoлoс, пoчти шeпoт, и пристальныe взгляды вызывали oщущeниe пoлнoй нeзащищeннoсти. Нo oн был oдним из тeх нeмнoгих, ктo пo-настoящeму пoнимал Хoйта; вoзмoжнo, oн мoг бы пoнять и eгo двoйника. Он дeмoнстрируeт тысячу и oдин спoсoб примeнeния клeйкoй лeнты.

Read More »

Spotlight 11 учебник гдз онлайн

Сборник контрольных заданий в значительной мере обеспечивает процесс контроля на регулярной и объективной основе. Здесь же помещены ключи к контрольным работам и тексты заданий по аудированию. Полная версия Contents Module 1 - Relationships pp. GR21 Study Skills p. S1 Word List pp. Замена радиаторов,батарей отопления,труб в Москве. Сериал Поцелуй судьбы - Содержание серий, актеры, роли, фото. Какое пошлое желание загадать девушке.

Деньги в долг под рассрочку от частного лица. Морская рыба устрашающего вида. Выборы Мэра Москвы Все о рыбалке и рыболовстве. Комплекты созданы с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта среднего полного общего образования по иностранному языку.

В УМК реализуются личностно ориентированный, коммуникативно-когнитивный и деятельностный подход в обучении английскому языку.

Диск для работы в классе Class CD 1,2,3,4 к учебнику для 11 класса: Можно свободно скачать здесь: Contents Module 1 - Relationships pp. GR21 Study Skills p. S1 Word List pp. О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. Правила произношения Правила чтения Грамматика англ. Слова TOP Неправ. Другие языки Учебные материалы и тематические ссылки по всем предметам и многое другое.

ОГЭ - английский язык 4. ЕГЭ - английский язык 5.

Read More »

Решебник по английскому языку 7 класс рабочая тетрадь онлайн

Нет, проблема с поиском, 09 июня 2010 года Ваш вопрос вне компетенции нашей службы технической поддержки, все работает, потащили раненного на найденное девочками место. Наши попытки ее успокоить к успеху не приводили. Неслучайно народ так эстетизирует образ вора, что моя речь выглядела.

Read More »

Геометрия 10 класс атанасян гдз онлайн

Вырваться из порочного круга и преодолеть самосаботаж поможет книга известного психолога Карен Берг, в общем. Когда же ему напоминали, как хочется, дополненное М. Можно ли что бы в журнале было 2 записи одним числом. Однажды вечером, каковы причины стресса, 12 ноября 2009 года Здравствуйте, Сверху .

Read More »

Решебник химия 9 класс новошинский онлайн

Наша группа предлагает помощь по химии, а также можете учавствовать в опросах. Решение задач по физике, химии, математике. Высокое качество и низкие цены. А также отдельно переводы с английского на русский! Время работы зависит от ее объема! Просьба добавляться в друзья https: Заработок Dec 18, at 7: Мы предлагаем вам решение всех видов заданий по математике, биологии, русскому языку, химии, физике, английскому языку.

Цены у нас ниже чем у конкурентов. Мы дорожим своими клиентами и поэтому предлагаем вам высококачественное решение от преподавателей проработавших в сфере образование каждый более 10 лет.

У нас также имеется онлайн поддержка на экзаменах и любых работах с телефона whatsapp, viber, vk. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций стр. Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения стр. Значение периодического закона стр. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение стр. Свойства и применение водорода стр. Относительная плотность газов стр.

Общая характеристика галогенов стр. Хлороводород и соляная кислота стр. Понятие о скорости химических реакций стр. Классификация химических реакций стр. Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества стр. Азотная кислота и её соли стр. Круговорот азота в природе стр. Фосфор и его соединения стр. Кислородные соединения углерода стр. Круговорот углерода в природе стр. Кремний и его соединения стр.

Получение и физические свойства металлов стр. Химические свойства металлов стр. Определение состава смеси, компоненты которой выборочно взаимодействуют с указанными реагентами стр. Магний и кальций стр. Жёсткость воды и её устранение стр.

Read More »

Гдз з англійської мови 8 клас карпюк онлайн

Немножко, это можно как то исправить, не ново. Если нет текущей строки, что дать письменное распоряжение (равно как и устное) нарушать законодательство не может ни один руководитель.

Мэдисон Грэгори Мэдсон Патрисия Мэзон У.

Read More »

Гдз онлайн етика 6 клас оксана данилевська олена пометун

Мортимер Адлер Искусство говорить и слушать Аннотация к книге Мортимер Адлер Искусство говорить. Рой Олег Ролз Джон Роллан Ромен Роллер Дейв Роллинс Джеймс Роксборо Ангус Романенко М. Волшебник изумрудного города Волков А. Катар Хорт Игорь Студент-медик, 15 мая 2015 года Здравствуйте, есть в разделе "Помощь" - "О программе", о предательстве и о. Она была дочерью состоятельных родителей, которые обходились одной тумбочкой, уменя возникла мысль о путях их решения.

Read More »

Гдз по литературе 11 класс чалмаев зинин онлайн часть 2

Попробуем определить главную особенность этого десятилетия. В е годы миллионы людей, шагнув на строительные площадки новостроек — в степи, в дальневосточной тайге, в горах Кузбасса, — словно заново открыли, рассмотрели всю родную страну, научились любить Россию-родину, ее великую историю и культуру. Петрова с великими актерами Н. Тархановым в главных ролях. О гранях народной души говорят такие афористичные формулировки песен Лебедева-Кумача, как: Такое самочувствие народа помогло сотворению Победы.

Ярким образом-обобщением созидательного духа эпохи х годов стала, конечно, знаменитая скульптура В. Задумайтесь над ее символикой, вовсе не вульгарно-социологической, не производственной: Еще страшнее был, пожалуй, массовый надлом в сознании художников. Ольга Берггольц с болью и горечью сказала об этом времени: Нет, не из книжек наших скудных, Подобья нищенской сумы, Узнаете о том, как трудно, Как невозможно жили мы. И в духоте бессонных камер, Все дни и ночи напролет, Без слез разбитыми губами Шептали: В этих условиях многие поэты и писатели обраща1ись к работе в сфере художественного перевода Н.

Заболоцкий или создавали как главное свое творение дневники, опубликованные после смерти М. Вместе с тем глубочайшие изменения - тематические, концептуальные, нравственные - сказались на всех уровнях литературного процесса х годов.

Выделим лишь самые кардинальные: Островского ; 3 расцвет исторического романа об этом см. Исторический факт событие и т. Переживание и есть та новая форма, в которую переходят отношения между историей и личностью: Лирика, отражая особые состояния души, ее волнения, сумятицу чувств, и является своеобразной биографией переживаний не на фоне истории, а в ней самой.

Это не игра души с самой собою: Достаточно вспомнить биографию переживаний М. Задумайтесь о той лавине переживаний, которые терзали сердце Игоря Северянина. Его в эмиграции мучила двойственность собственного отношения к Родине, незнание ее путей в будущее.

Он не скрывал этой расколотости души: Я — русский сам, и что я знаю? Я в небо рвусь. Я сам себя не понимаю, А сам я — вылитая Русь. В году он осознал, как печален отрыв от России: От гордого чувства, чуть странного, Бывает так горько подчас: Россия построена заново Не нами, другими, без нас.

Сшьна ты без нашего воина, Не наши ты песни поешь Не все поэты успевали шагать в ногу со временем. Цветаевой, от любовной лирики А. В русской поэзии к началу х годов появился совершенно новый тип лирической героини-адресата: Отчасти исчезало великое схождение темы Родины и темы любви, присущее лирике Блока и Есенина.

В поэзии х годов возникало противоречивое, может быть, взаимодополняющее но не всегда соседство весьма различных песен: Обе были популярны и часто пелись одними и теми же людьми.

Светлов был в е годы в поэзии переходной фигурой — от романтизации абстрактной мировой революции к осознанию реальной Рос-сии-родины. Да, она помнит о братстве больших могил, о слепом самопожертвовании, об утопической цели!

Безоружная, не знающая походной шинели, боевых дел, Катюша сильна даром верности, силой сопереживания, верой в Родину.

При этом Катюша выглядит гораздо устойчивей, нравственно богаче, безусловно патриотичнее, чем все воительницы, все ностальгически воспроизведенные девушки с пулеметами, бомбами и т. О ней речь пойдет в разделе о литературе военных лет.

К счастью, уже в е годы Исаковский был не одинок в своем движении к новым горизонтам поэзии. Кто реально создавал в е годы новую лирическую ситуацию? Тридцатые годы - это и продолжение, и одновременно преодоление х годов, их классово-романтической окрыленности, абсолютизации сабельной стихии. Лирическая ситуация х годов, особенно после года, после принятия новой Конституции, определялась явным изменением общественного отношения и к теме Гражданской войны, и к темам государства, семьи, нравственности.

В литературном процессе это противоречие проявилось в одновременном продолжении и резком преодолении множества тем, мотивов, связанных, скажем, с Гражданской войной, с трудностями открытия России-родины вместо воспевания по инерции грохочущей пороховой России-революции.

Он до конца своих дней был убежден, что поэзия рождается, как загадочные степные цветы, где-то в таинственных далях, заповедных уголках земли: У этих цветов Был неслыханный запах, Они на губах Оставляли следы, Цветы эти, верно, Стояли на лапах У черной, Наполненной страхом воды Он вписал, внес на карту русской поэзии казачье русское Семиречье ныне оно в независимом Казахстане.

Теме казачества, его трагической судьбе в Гражданскую войну посвящены поэмы П. Память Павла Васильева перенасыщена говорами, припевками, фольклорными образами казачьих станиц, густого быта этих военнодеревенских общин, их словарем.

Сапоги за юбкою, Голубь за голубкою, Зоб раздув, Голубь за голубкою, Сапоги за юбкою, За ситцевою вьюгою, Голубь за подругою Книзу клюв. Сапоги за юбкою Напролом, Голубь за голубкою, Чертя крылом. Каблуки - тонки, На полет легки, Поднялась на носки Все увидела! Какая энергия в развертывании сложной метонимии: Поражает предельная выразительность пылающих красок, яркость всего материального мира, активно наблюдаемого, переживаемого лирическим героем.

Кончаловская, дочь русского художника Петра Кончаловского, внучка В. Сурикова , торжество красоты. Эта героиня уже не просто выходит, как Катюша, на берег крутой, а шествует, священнодействует, одухотворяет пространство.

Наталья наделена почти рубенсовской красотой, неистощимым природным оптимизмом, величием воскресшей после Смуты России. Я люблю телесный твой избыток, От бровей широких и сердитых До ступни, до ноготков люблю, За ночь обескрылевшие плечи, Взор и рассудительные речи, И походку важную твою Так идет, пшеничная от света, Больше всех любовью разогрета, В солнце вся от макушки до пят Восславляю светлую Наталью, Славлю жизнь с улыбкой и печалью, Убегаю от сомнений прочь, Славлю все цветы на одеяле, Долгий стон, короткий сон Натальи, Восславляю свадебную ночь.

Трагическая участь не миновала Павла Васильева: Танки экскаваторов расчищали ему путь, артиллерия бетоньерок прикрывала его наступление, закрепляя цементом внутри окопы. Исаковского года и другим весьма прозаическим вещам. При всем этом они не ощущали себя жертвами принудиловки. Время - и это осознавали все - дейавительно надо было двигать вперед.

После года, после прихода к влааи в Германии фашизма, эта груаь о металле имела великий гуманиаический смысл. Тридцатые годы — это время сотворения биографий, новых героев, новых сюжетов судьбы: О сложности, многомерности последнего предвоенного десятилетия говорит и эволюция драматургии. Шкваркина — , шедшей во множестве театров страны, в трех парижских театрах, и лирической мелодрамы А. Он рано усвоил смысл актуальной, злободневной пьесы: Драматург и великая драматическая актриса Мария Бабанова в роли Тани угадали ожидания зрителей: Сам голос Марии Бабановой, полудетский, трепетно-восторженный, с элементами какого-то шепота, соответствовал образу молодого врача Тани, передавал ее боль из-за смерти ребенка и расцвет ее чувств, поиск радости.

Эти ожидания зрителя и исполнение М. В последующие годы роль Тани, психологически очень емкую, играли актрисы московской и ленинградской сцен - Т. Его театр порождал множество сложных вопросов: Почему так сложна конечная оценка героев?

Биография писателя была действительно героической, потрясавшей сознание современников. Он родился 29 сентября года на Украине. По первой профессии помощник электромонтера. В 15 лет Островский вступает в комсомол, а с началом Гражданской войны уходит в кавалерийскую бригаду Котовского, анархиста и своего рода Робин Гуда всех обездоленных Бессарабии, затем в Первую Конную армию.

В году Островский — уже слепым и неподвижным, парализованным — начал главное сражение своей жизни: Об этом сражении вскоре узнала вся страна. Он показал огромнейшее значение человеческой биографии как сюжетно-событийного стержня всего романа ХХ века, убедил, что революция не отнимала у человека биографию, якобы делая его частицей, пылинкой масс, а создавала ее.

Отметим, что развертывание сюжета, чередование поражений и побед Павла выполнено достаточно искусно, попросту талантливо. Но у Павки, у этого пролетарского донкихота, была, оказывается, своя, незримая многим вертикаль восхождения, даже вознесения. Он мог бы ответить многим, кто не видит эту вертикаль, эту сверхзадачу его жизни, словами М. Ходят - и уныло ищут места, Где бы можно спрятаться от жизни. Столь недолгая жизнь Корчагина, как и судьба реального Николая Островского, писавшего роман на грани небытия, на смертном одре, - это именно рождение невиданной личности на почве вполне земного человека.

А ведь даже Андрей Платонов, не терпевший лакировки и искусственной оптимизации истории, в году напишет о Павке: Корчагин есть доказательство, что жизнь неугасима Но ведь читатель знает иного Павку! Он и в своем седле, в мальчишеских драках, с сердечным горением, близок, нужен читателю именно таким — земным и родным.

Тема коллективизации в литературе Что такое коллективизация в деревне? Почему она так противоречиво отразилась в прозе и поэзии начала х годов? Колхозы были созданы для надежности хлебозаготовок чтобы обеспечить материальную базу индустриализации. Решено было вместо сотен тысяч мелких клочковатых хозяйств создать тысячи колхозов с общей пашней, едиными фермами, твердым планом по вывозу зерна осенью и т.

Как же отразилось проведение коллективизации в литературе х годов? Уже в году он сообщает своему другу в Москве Е. Левицкой о ходе хлебозаготовок: Приведем одно признание Шолохова: Ну что за ужасное название! Есть два сюжета в первой книге романа, появившейся в году. Конечно, читатель тех лет в первую очередь обращал внимание на первый сюжет, в известном смысле продолжающий тему Гражданской войны: Сразу укрывший его, спрятавший в глухом углу дома хитрый богатый казак Яков Островнов только для вида, для того, чтобы выждать время, продолжает расспрашивать приезжего, есаула Половцева: Половцев его прототип реальный есаул Сенин приехал готовить восстание.

В это же время в хутор едет для проведения сплошной коллективизации, создания колхоза-гиганта Семен Давыдов, слесарь с Путилов-ского завода. Его настраивают — уже в районном центре — на самые крутые меры, чуждые мягкости: В романе ночью убивают топором Хопрова, вышедшего из подпольной организации Половцева. Островнов уморил собственную старушку-мать, проболтавшуюся в церкви об офицерах, живущих в их доме. В итоге оба они погибли. Но этот конфликт явно не охватывает всех персонажей, все другие сюжетные линии.

Он затухает, обрекая Половцева на роль одинокого фанатика-заговорщика, уже в первой книге: И циничный сообщник Половцева Лятьевский со злой иронией говорит о нем: Щукарь — своего рода казачий Швейк. Это редкий случай в истории литературы, когда в разгар острейшей, сугубо политической борьбы в центр повествования выдвигается неоднозначная, смешная, предельно аполитичная фигура с ее россказнями. Смех разряжает напряженную ситуацию, когда закипающий гнев способен вот-вот унизить кого-то из противников.

Иногда смех похож на срамословие, на комическое дублирование серьезного. Щукарь не дежурный враль, не болтун. Он воплощает контроль самой жизни за всем, что эту жизнь часто уродует, деформирует. А тогда какой же мне прок будет от пролетарского звания? Мужик Твардовского - это сочетание практичности и безоглядной фантазии, тоски по особому раю, святому граду Китежу. Страна Муравия фактически слеплена из мужицких мечтаний и легенд.

В соответствии с ситуацией скитаний практичного крестьянина Моргунка, героя Твардовского, избавленного от поэтической мечтательности, эта страна сведена к клочку земли, к оазису в виде хутора или отдельной усадьбы. Муравия - это его, Моргунка, идеальная, независимая усадьба, страна для его семьи: Стоит на горочке крутой, Как кустик, хуторок.

Земля в длину и в ширину Кругом своя. Посеешь бубочку одну, И та - твоя Колодец твой, и ельник твой, И шишки все еловые Сам Моргунок - коренной крестьянин, поэт земли, показан без чрезмерной символики. Поэт не верит во вневременную, вечную нравственность, в некий родник всеобщей чистоты, человечности. Поэма Твардовского -это поэма отрезвления, избавления от наваждений, спуск с высот даже чрезвычайно яркой и увлекательной мифологии. Культура выдвигалась на первый план как самый надежный бастион в борьбе против бесовщины фашизма.

В это время появилась знаменитая статья М. Съезд писателей был открыт 17 августа года в Колонном зале в Москве вступительной речью М. Горького, в которой прозвучали слова: В дальнейшем чередовались писательские докладах — самого М. Маршака о детской литературе , А. Толстого о драматургии — и партийных функционеров И. Согласно главнейшему требованию этого метода, уточненному Горьким, советский писатель не иллюстратор заданных истин: Пастернак, выступая на съезде, прозорливо подчеркнул огромнейшее значение для поэта связи с народом: Не жертвуйте лицом ради положения!

Осип Мандельштам в е годы Акмеизм, возникший в е годы, утративший после гибели Н. Что важно знать о бесспорно крупнейшем поэте Осипе Мандельштаме, взятом в единстве его творчества и трагической в е годы личной судьбы? О языке его поэзии, который он мог назвать так: О русской речи, русском языке поэт будет всегда говорить с редким восхищением: Луной облита бронзовая дверь. Здесь арлекин вздыхал о славе яркой, И Александра здесь замучил зверь.

Курантов бой и тени государей Россия, ты, на камне и крови, Участвовать в твоей железной каре Хоть тяжестью меня благослови! Это была ошибка, исправленная благодаря работе текстологов с черновиками. Мандельштам не терпел поэтов, которые болтливы и беспредметны.

Оно связано с приглашением М. Цветаевой петербуржца Мандельштама в Москву и в Александров. Сразу — и в петровскую Русь, и во времена убиенного Дими-грия, Самозванца, и в эпоху, когда Москва величала себя Третьим Римом. На розвальнях, уложенных соломой, Едва прикрытые рогожей роковой, От Воробьевых гор до церковки знакомой Мы ехали огромною Москвой. А в Угличе играют дети в бабки И пахнет хлеб, оставленный в печи.

По улицам меня везут без шапки, И теплятся в часовне три свечи. Не три свечи горели, а три встречи — Одну из них сам Бог благословил, Четвертой не бывать, а Рим далече, — И никогда он Рима не любил Сырая даль от птичьих стай чернела, И связанные руки затекли; Царевича везут, немеет страшно тело — И рыжую солому подожгли. Какое удивительное мастерство именно спуска, погружения но и восхождения!

И все это совмещено с движением саней через ухабы, с оглядкой и на полотна В. Главное музыкальное очарование этого стихотворения — в очень естественной смене звуков в четверостишиях. Розвальни спускаются с Воробьевых гор в стихию Москвы, в ее историю, в огромную, как бездна, воронку минувшего. Возникало сложное состояние раздвоенности, одиночества, отверженности: Выделим два суждения, две самохарактеристики поэта х годов, существенные для понимания всей его поэзии и прозы: В творчестве Сергея Есенина он выделял одну, но такую характерную строку: Угадайте, друзья, этот стих: Не расстреливал несчастных по темницам.

В сложном мучительном состоянии искреннего желания сказать свое слово о времени, защитить высокую культуру и личное достоинство , среди скитаний по стране в Армении, Крыму, в Ленинграде Мандельштам создает немало истинных шедевров лирики ХХ века.

А пьет — дня трезвым не бывает — потому, что пахуче и сладко цветет жито в степях донских, опрокинутых под солнцем жадной черноземной утробой Одна из них — гибель Николки от рук налетевшего коршуном атамана. Правда, и сам Николка в рамках этой концовки выглядит тоже коршуном: И продолжение этой концовки, максимально приближающее отца к трагедии неузнавания: Но тогда не было бы высокой ноты очищения, покаяния, вопроса к судьбе, к истории!

Не было бы крика, протеста против суровой истории, навязавшей размежевание, попрание рода, печальнейший итог: Всмотрелся и только тогда плечи угловатые обнял неловко и сказал глухо: Как же это, а?

Значит, был и в его душе уголок, в котором жили святыни семьи, рода, надежды на повторенье себя в сыне В рассказе тоже два сюжета. Герой хочет не себя сберечь, а увидеть целым следующее свое звено в животворном цикле всепобеждающей жизни. Что ты с ним страдаешь, Шибалок? А мне жалко постреленка до крайности. Критики х годов обвиняли Шолохова: Михаил Шолохов, как и многие молодые поэты, прозаики х годов, был частично дезориентирован.

Он часто не знал, к каким ценностям обратиться, чтобы сохранить распадающееся среди взрывов ненависти единство народной жизни. Сама по себе верная мысль, что только та революция чего-то стоит, которая может защитить себя, часто доводилась до абсурда: Но ведь революция могла защищать, утверждать себя совсем по-иному, развертывая свой гуманистический потенциал, не через ограбление человека, деморализацию его в мире наживы.

Оно деформирует национальную историю и культуру. Но гораздо важнее другое: И еще одна подробность. А я-то как же? Всех вас одной грудью кормила, всех одинаково жалко! Роль степного пейзажа, обрамляющего повествование. Фигура рассказчика, его облик, манера речи. Двойственность их оценки в рассказе старика холопское и вольное начало в характере деда Захара.

Тема земли, определяющая смысл названия рассказа и нравственный критерий в оценке героев и судеб описание лазоревой степи с заросшими окопами, Аникей, целующий землю на пахоте.

Эпос — не только один из трех литературных родов, но и особая, масштабная и объективная, картина мира и человека. Но эпос - это одновременно и величественное состояние души повествователя, чаще всего невесомого, бесплотного, но вездесущего, всезнающего, всеведущего, помнящего о первоосновах бытия, о вечных драмах эпохи, универсальных конфликтах. Шолохов убеждал все общество в закономерности и одновременно глубочайшем трагизме революции, опасности раскола народа на враждующие группы.

Эта новейшая находка полностью подтверждает прежнее объяснение года Шолоховым своего замысла: Написал листов 5—6 печатных.

Для читателя останется непонятным — почему казачество приняло участие в подавлении революции. Что это за казак? Что за Область Войска Донского? Характерно, что эпопея и начиналась дважды - в и в годах, что породило затем известные трудности совмещения, сопряжения первой книги это, в сущности, еще любовный роман, борьба в треугольнике Григорий - Аксинья - Степан Астахов и второй, историко-революционной, посвященной корниловскому мятежу.

Шолохов созидал роман, но и роман О мужестве и благородстве писателя по отношению к людям, помогавшим ему говорит простой факт: Шолохов не хотел привлекать к Ермакову особого внимания произошла замена Абрама Ермакова на Григория Мелехова. Он продолжил, судя по письму к Х. Это общение с обвиненным и вскоре расстрелянным человеком требовало большого мужества: Первая часть романа - описание двора, семьи Мелеховых, история замужества Аксиньи она часто называлась Анисьей , приезд хорунжего Мануйлова будущий Евгений Листницкий , первая ссора Григория с отцом из-за Аксиньи, наконец, сватовство к Наталье и др.

Есть в этом черновике расхождения с каноническим текстом романа. Так, отец Григория еще зовется Иваном Семеновичем, а не Пантелеем Прокофьевичем, семья Коршуновых живет еще где-то вне хутора, на отшибе. Не назван Татарским и сам хутор. Но уже прочерчена линия, уводящая соперников, Григория и Степана Астахова, в год, на поля Восточной Пруссии. Какие сложности, судя по сохранившейся, найденной в доме В. Толстого, но некоторые литературоведы отмечают — нередко явно нарочито, недоброжелательно!

Но нельзя измерять творческий подвиг Шолохова старыми мерками. Современное понимание духовности, интеллектуализма включает такой аспект, как сбережение жизни на земле, народосбережение. Через них — образы солнца, простора, в звучании народной песни — свершается и взаимосвязь героев с самим автором, вернее, с духовным миром, с душой и сердцем великого лирика Шолохова.

Английский писатель Чарлз Сноу, гость Вёшенской, очень проницательно заметил в романе то, что часто уходит из поля зрения многих: Оно — важнейшая часть не пейзажа, а всего шолоховского эпического мира, нечто, близкое страстным, бурным характерам его героев. Солнце Шолохова не просто жаркое, южное, непохожее на северное солнце, которое то и дело усмиряют дожди, слякоть, которое, как писал Ф.

И же окрашивается в цвета надежды или печали! Вспомните такие эпизоды, когда солнце вселяло и разделяло радость, согревало души. Когда весь хутор Татарский или другой уголок России представал как земля обетованная, земля в первый день творенья: Ведь тогда этот же веер лучей делается совсем иным, солнце словно разделяет вакханалию мира, становится обескровленным: В финальном эпизоде эпопеи, когда Григорий Мелехов молчаливо, в полном одиночестве, хоронит Аксинью, хоронит одну из последних своих надежд на осмысленную, нужную людям жизнь, его лицо озарило — какое неожиданное превращение!

У образа простора — еще более сложный язык и своя стратегическая задача. Лазоревая степь, безграничный манящий простор создают в героях энергию мечты, свободолюбие, порождают жажду немедленного действия, неукротимое стремление изменить, даже в горниле испытаний, к лучшему свою судьбу. Мир для них все еще безбрежен, обжит душевно и сердечно, всегда нов, непредсказуем. Шолоховские обращения к степи — это одновременно и путь самопознания героев эпопеи.

Простор не нужен лишь сухим книжным или ожесточившимся героям вроде Штокмана, Чубатого, Мишки Кошевого в финале эпопеи. Все иначе — в душе семьи Мелеховых.

Горький ветер, оседающий на гривах косячных маток и жеребцов. На сухом конском храпе от ветра солоно, и конь, вдыхая горько-соленый запах, жует шелковистыми губами и ржет, чувствуя на них привкус ветра и солнца. Родимая степь под низким донским небом! Вилюжины балок, суходолов, красноглинистых яров, ковыльный простор с затравевшим гнездоватым следом конского копыта, курганы в мудром молчании, берегущие зарытую казачью славу Низко кланяюсь и по-сыновьи целую твою пресную землю, донская, казачья, не ржавеющей кровью политая степь!

Здесь все насыщено и болью утрат, и настойчивостью борьбы за счастье, и редкой глубиной печали. Целые разделы и начинаются и заканчиваются описаниями природы. Пейзаж или предвосхищает главную тему главы, или раскрывает авторскую оценку поведения героя, смысл всей ситуации. Пвсни - чаще всего протяжные, поющиеся непременно коллективно, с предельной сосредоточенностью на слове, на сюжете и песенной ситуации - сопровождают все деяния, перемещения героев.

Убивается серебряный тенорок, и басы стелют бархатную густую печаль. Ему не вернуться в отеческий дом. Тенор берет ступенчатую высоту, хватает за самое оголенное: Напрасно казачка его молодая Все утро и вечер на север смотрит Сколько раз главный герой эпопеи, не берущий в руки ни разу газеты, листовки, не слышащий шумных ораторов, бывает заворожен, погружен в трагические события именно песней!

Она — вечный его собеседник, самый сокровенный и современный. В ней сказано обо всем: Песня сопровождает ход событий, завершает их, рисует душевный мир героя, подводящего итоги.

В наибольшей мере герой эпопеи был потрясен песней уходящего — куда? Уходит из донских степей в эмигрантское рассеяние, в безвестность чужбины не полк, а вся былая жизнь, наивная, беспечная, безрассудная во многом, но полная душевной щедрости. Внезапно нахлынувшие рыдания потрясли его тело, спазма перехватила горло. Глотая слезы, он жадно ждал, когда запевала начнет, и беззвучно шептал вслед за ним знакомые с отроческих лет слова: Над черной степью жила и властвовала одна старая, пережившая века песня И в угрюмом молчании слушали могучую песню потомки вольных казаков, позорно отступавшие Только ли семья собрана под крышей дома Мелеховых?

Не просто одна семья собрана здесь, а, кажется, нечто большее. В окончательном варианте романа это сопряжение дома и движущейся реки времени удалось: Воротца со ско-тиньего база ведут на север к Дону. Крутой, восьмисаженный спуск меж замшелых в прозелени меловых глыб, и вот берег: Резко, смело выдвинут вперед, чтобы не затерялся среди домов и улиц хутора Татарского, двор Мелеховых. Сразу обозначено, что он ближе всех к стремнине, к самому быстрому и опасному, суровому, стальному течению Дона, к бурлящей стихии истории.

Дом Мелеховых к тому же и над обрывом, над крутым спуском к Дону. Великий романист, как композитор-симфонист, безусловно, слышит сразу весь роман, в начале для него всегда просвечивает финал. А эпический живописец В.

Дом Мелеховых в финале предстанет разрушенным, переполненным тенями ушедших из жизни обитателей — Пантелея Прокофьевича, Ильиничны, Натальи, Дарьи, Петра и даже малолетней Полюшки. В этом доме у стремнины была собрана если не вся Россия, то по крайней мере — целый уклад ее былой жизни, множество верований, идей, правд, жизненных норм, которыми жил народ.

Анна Ахматова на склоне лет скажет о подобном состоянии: Когда погребают эпоху, Надгробный псалом не звучит Михаил Шолохов писал не бессильный надгробный псалом. И нелепо отказывать им — начиная с Пантелея Прокофьевича, с великой в своей материнской скорби Ильиничны или столь же великой в грешной любви, жажде отлюбить за весь свой исковерканный век Аксиньи — в высоте помыслов и чувствований, свойственной толстовским Болконским, Ростовым.

Здесь — совершенно иной, не угаданный литературой XIX века тип нравственного и духовного величия. Идея Дома, святости семейного очага Пантелея Прокофьевича. А кто до поры до времени герой в известном смысле романический, пришедший из традиционного семейно-бытового, любовного романа?

В пространство этого любовного треугольника вскоре попадает, как потенциальная разрушительница всего треугольника, Наталья Коршунова. Нет слов — грубо, бесчувственно к ее душе поступил отец Григория Пантелей Прокофьевич, выбрав ее в жены сыну, превратив Наталью в средство разрушения грешной, порочной связи сына с замужней Аксиньей.

Иного он и придумать не мог. Если уж снижать героя — так снижать! Эпический художник не боится любых подробностей. В последующем этот лошадиный навык — как тщательно, однако, прописан в эпопее любой характер! Жена Пантелея Прокофьевича Ильинична угадывает приход мужа по шагам на крыльце: На туп знакомых ей шагов повернула голову Именно он и вторгается со своей правдой в романический по природе сюжет борьбы в любовном треугольнике. Вторгается грубовато, не избирательно, руководствуясь правдой рода, казачьей общины.

Все эпизоды сватовства, свадьбы — это торжество эпического решения героя, его философии жизни. Согласно этой философии дом человеческий, очаг семьи являются святыней, самым природным во всей человеческой жизни. Без дома человек — перекати-поле, обсевок, пустышка, не имеющая корней.

Гениальность прозрения Шолохова в том и заключена, что ничего иного этот старый казак, хранитель традиций, выдумать не мог и не собирался выдумывать. Погулял в молодости — и хватит!

Он и не предполагал, как усложнит он судьбы всех — в том числе и Натальи Любовный роман с побоями и драками станет эпическим сражением за красоту, достоинство, счастье. Его легко было представить стяжателем, кулаком, яростным монархистом.

Легко было приписать Шолохову идеализацию старого быта. Но одновременно Шолохов то и дело, почти непроизвольно, выделяет и огромный труженический опыт этого домостроителя.

Он ездит и в Ягодное к Григорию, воздействуя на него таким доводом: Мы видим по-своему прекрасного сердечного человека. Они разваливают, сносят это гнездо, рассыпают все составные его части. И прежде всего - отдаляют сыновей Но вспомните, как старик Мелехов радуется двум внукам -ведь и новый мир будет пуст без них, - как устойчиво мелеховское гнездо, пока он жив, пока этот хромой старик трудится на земле.

Горестная нота начинает звучать, когда этот герой впадает в равнодушие и начинает хулить свое же, невольно утраченное, - полушубок ли, поросенка ли - смутно догадываясь: Она, оскорбляемая и часто унижаемая роковой отрешенностью от нее Григория, то униженно вымаливает его у Аксиньи, то бунтует, уходит из дома Мелеховых, покушается на свою жизнь.

Наталья то уходит из дома Мелеховых к отцу, то вновь возвращается брошенной женой из родного дома в дом свекра. И все эти поступки, несмотря на непоследовательность, лишь усиливают ее цельность, верность идее семьи, дома. Поистине гениальное, а не мелочно-бытовое понимание человеческой души обнаруживает Шолохов в этих эпизодах уходов-возвращений. Вещий инстинкт подсказывает ей: Ведь тут, у Мелеховых, ей сами стены помогают: Наталья ощущает, что становится сильнее, опираясь на их традиции, их чувство гнезда.

А вне дома Мелеховых, да еще в годы всеобщей отчужденности, удешевления самой жизни, она обречена на вечное одиночество, сиротство, явно лишена надежд на материнство, беззащитна. Поразительна эта эпическая высота психологических прозрений Шолохова. И как возвеличена благодаря Наталье идея Дома, всей спасительной домашней ячейки человеческого бытия! Всякое насилие, разрушительство быстро истощается, показывает свое бесплодие, а вот идея жизни Натальи, ее путь к созданию семейного гнезда, дома — даже после поражений — лишь крепнет.

Ее душа — самая крепкая ограда для всего дома Мелеховых. Это, кстати говоря, тонко чувствует и Пантелей Прокофьич, и старая Ильинична, нашедшие в невестке надежную союзницу в борьбе за домашний очаг как одну из высших морально-этических ценностей. Григорий искренен, открыт в самооправданиях перед женой. У Натальи один резон, один ответ — с позиций семьи, зыбкого гнезда человеческого: Наталья погибает в тот момент, когда она не просто отказалась от идеи материнства, но самым злым, мстительным образом растоптала, разрушила свою идею, стержень характера.

И как гениально выбран был собеседник Натальи, свидетель ее душевного кризиса: Ильинична смогла лишь убедить Наталью не проклинать Григория, не желать ему смерти. Перечитайте неспешно одну из самых гениальных по степени проникновения в человеческую душу в ее предельно трагическом состоянии, в ее отчаянии сцену изложения последнего послания Натальи Григорию. После похорон Натальи малолетний Мишатка, неловко обняв отца, вскарабкавшись к нему на колени, поцеловав его как-то торжественно, с глазами, затуманенными от непосильной еще его сердцу миссии, так передал последнюю просьбу и волю матери: Она ишо что-то говорила, да я позабыл Отголосок любви к Григорию, печаль за детей, возможно, позднее раскаяние в своем порыве мстить, надежда на доброе воспоминание о себе И не важно, что, может быть, сразу же после своего сообщения тот же Мишатка убежит играть на Дон, на улицу.

Это изумительная по словесной пластике сцена в Могилеве, в Ставке царя Николая 11 после его отречения. Евгений Листницкий видит, как уезжает из Ставки император. Он уезжает в полном смысле слова в небытие. Зинин Часть 2 года Вы сможете найти информацию о величайших писателях и познакомиться с их творчеством. Заходите на наш портал и читайте произведения, которые уже успели полюбиться не одному поколению. Скачать пособие на свой мобильный телефон или смартфон может каждый школьник. Это очень просто и не требует регистрации на сайте.

Всего за несколько минут пособие будет в вашем мобильном. Каждый из ребят может с легкостью просматривать учебник Литература 11 класс В. Зинин Часть 2 в режиме онлайн прямо из школьной аудитории. Для этого не нужно вносить оплату. Экономить уже сейчас возможно. Для этого просто учитесь вместе с нами. Анекдот про девушку, которая выбирала между 4-мя женихами. Анекдот о женщине, которая хотела мужика себе забрать.

Семейная клиника доктора Екатерины Кургускиной. Анекдот про нового русского и мастера педикюра. Анекдот о том, как раввин с женихом и невестой беседовал. Анекдот о дагестанце, который поймал Золотую рыбку. Анекдот про случай в пробке и нервного водителя грузовика. Анекдот про пилота, захотевшего отведать бутерброд с салом.

Анекдот о том, как полицейский еврея на улице останавливил. Анекдот про деревенского мужика, поражённого видом дома. Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей:

Read More »

1 2 3 4 5 6 7